Радиостанции формируют крепкую устойчивую связь между аудиторией и брендами — эксперт ГПМ Радио.
Способность радио объединять людей посредством эмоций, креатива и технологий делает его уникальной площадкой для компаний, которые стремятся
выстраивать искренний и доверительный диалог с клиентами. Об этом на рекламном
форуме «День Бренда 2025 — Смотрим в будущее» рассказала Юлия Андрюшова, директор
департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама
(входят в «Газпром-Медиа Холдинг»). Выступление состоялось 10 октября в рамках
сессии «Медиасаммит: география маркетинга, химия коммуникаций».
Наши слушатели – настоящие «листоманы»: активные, лояльные, вовлеченные. Они доверяют радио и находятся с ним в прочной эмоциональной связи. Медиасегмент объединяет не только любителей музыки, но и тех, кто интересуется рекламой, покупками. Его основная аудитория — люди от 35 до 44 лет, которые, согласно исследованиям, являются самыми счастливыми*. А счастливый человек всегда открыт новому, активно участвует в жизни и готов тратить деньги.
Юлия Андрюшова
Актуальность этого медиа подтверждает и статистика: в городах с населением более миллиона человек от 70 до 80% жителей еженедельно обращаются к радио**, в среднем на прослушивание отводится от 3 до 4 часов в день (в зависимости от каждого города). Так, в Санкт-Петербурге люди ежедневно слушают
радио в течение 222 минут, а в Перми — уже 243 минуты***. «Это соответствует образу комьюнити “листоманов” — тех, кто слушает
музыку минимум 4 часа в день», — уточнила эксперт.
Важно отметить растущее внимание серебряного поколения. Люди
старше 55 лет составляют 18% всей аудитории радио в России. Они ценят это медиа
за эмоциональный комфорт и локальный контент. Вопреки скепсису, что молодежь не слушает радио, за последние 5 лет в России аудитория слушателей в возрастном сегменте
12–19 лет выросла на 9%****. Молодежь ищет искренность, динамику и возможность быть частью чего-то большего,
и радио дает им это, применяя цифровые технологии и оригинальные
подходы.
ГПМ Радио, например, для продвижения задействует геймификацию, и ENERGY можно
слушать в мобильной игре. Недавно радио и стриминг объединили экспертизы. Первый
проект стратегического партнерства с Яндекс Музыкой — музыкальное
шоу с ИИ-ведущей, которое стартовало 7 октября на Like FM.
Такие каналы коммуникации не только привлекают аудиторию, но и удерживают ее надолго. Проекты интересны рекламодателям, и они легко интегрируются в них. Будущее за синергией технологий и эмоционального контакта. И в этом плане наша отрасль выступает как медиатор, который объединяет бренды и их аудиторию.
Юлия Андрюшова
Радио захватывает внимание не только в крупных городах, но и в регионах, где оно является важным каналом коммуникации. Однако, по мнению
эксперта, его доля на рынке недооценена. Некоторые модели исследований не берут
в расчет города с населением 100К-, и это сужает понимание масштаба и потенциала сегмента.