ADPASS рекомендует материал к прочтению
Джобстер, сервис для поиска работы и сотрудников
03.10.2025, 13:19

Что такое CRO / UX-маркетинг: как поднять конверсию и не сливать бюджет

Если бизнесу не хватает продаж, многие сразу думают: «надо больше трафика». Но трафик стоит дорого, а вот конверсия сайта или продукта может быть на уровне 1–2%. Получается, деньги тратятся впустую.На самом деле, прежде чем заливать бюджет в рекламу, стоит заняться CRO (Conversion Rate Optimization) и UX-маркетингом. Это работа с тем, как пользователи ведут себя на сайте, и как сделать их путь к покупке максимально простым и удобным.

Что такое CRO / UX-маркетинг

Если бизнесу не хватает продаж, многие сразу думают: «надо больше трафика». Но трафик стоит дорого, а вот конверсия сайта или продукта может быть на уровне 1–2%. Получается, деньги тратятся впустую.На самом деле, прежде чем заливать бюджет в рекламу, стоит заняться CRO (Conversion Rate Optimization) и UX-маркетингом. Это работа с тем, как пользователи ведут себя на сайте, и как сделать их путь к покупке максимально простым и удобным.

Что такое CRO и UX-маркетинг простыми словами

CRO — это оптимизация конверсии. Ваша цель: из того же количества посетителей получать больше заявок, регистраций или покупок. UX-маркетинг — это работа с опытом клиента: насколько удобно ему взаимодействовать с сайтом, приложением или продуктом. Без UX никакой CRO не получится. Если человеку неудобно, никакой рекламный оффер его не удержит.Где обычно теряются клиенты: Формы. Чем больше полей — тем меньше заявок. Заголовки. Люди хотят сразу понимать выгоду. Мобильная версия. Более 70% трафика идёт со смартфонов. Скорость загрузки. Каждая секунда задержки = минус конверсии. Отсутствие тестов. Если не проверяете гипотезы, то решения принимаются «на глаз».

Кейсы из практики

Интернет-магазин:

Было: длинная форма заказа, клиенты бросали корзину. Сделали: оставили всего 2 поля — имя и телефон. Результат: конверсия выросла с 2% до 4%.

Финтех-сервис:

Было: пользователи бросали регистрацию на середине. Сделали: добавили прогресс-бар и подсказки. Результат: завершение регистрации увеличилось на 40%.

Онлайн-школа:

Было: вебинар не конвертил в курс. Сделали: добавили блок с кейсами студентов и другой оффер на кнопку. Результат: конверсия выросла в 2 раза.

Что стоит мерить:

CR (Conversion Rate) — процент конверсии.

CPL (Cost per Lead) — стоимость заявки.

CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента.

LTV (Lifetime Value) — доход, который приносит клиент за всё время.

ROI (Return on Investment) — насколько оправданы ваши вложения.

Эти цифры должны быть у маркетолога всегда «под рукой».

Ошибки, которые я часто вижу:

Смотрят только на CTR, а не на реальный доход.

Делают тест на маленькой выборке.

Не адаптируют сайт под смартфоны.

Копят аналитику, но не внедряют выводы.

Практика для разных масштабов:

Малый бизнес — начните с простых правок: формы, кнопки, заголовки.

Средний бизнес — стройте воронки, внедряйте CRM и сегментацию клиентов.

Крупные компании — используйте big data, персонализацию, динамические офферы.

Где искать специалистов по маркетингу, диджитал и продажам:

Если нужен сильный специалист, то искать его лучше не на общих площадках, а в нишевых каналах и сообществах. Там обычно публикуют вакансии по маркетингу, digital и продажам.

Подборка Telegram-каналов, где интересные проекты и реальность есть отклики:

вакансии в telegram Маркетинг, PR, SMM: https://t.me/digital_jobster

вакансии в telegram Продажи, смм и маркетинг: https://t.me/sell_jobster

Онлайн проекты и работа на удаленке: https://t.me/rabota_freelancee

https://t.me/jobster_resume — резюме специалистов

Так же аналог крупных сайтов — сервис Джобстер: https://jobster.pro Профильные специалисты из маркетинга, перфоманс и продаж!

CRO и UX-маркетинг — это не разовая правка, а постоянная работа. Именно они позволяют бизнесу расти без бесконечного слива бюджета на рекламу.Работайте над удобством пользователя, тестируйте гипотезы, и вы увидите, что даже без увеличения трафика можно увеличить продажи в 2–3 раза.

Вам понравится

Nimax
Вчера
Ingate Group
20.11.2025
Finepromo
14.11.2025