Профессиональный корпоративный сайт: в чем его ключевые преимущества?
Способен ли сайт компании помогать ей решать ключевые бизнес-задачи? Способен весьма продуктивно, если он грамотно разработан, сверстан и оформлен, а также имеет соответствующее наполнение! Другими словами, если сайт создан профессионалами, отвечает актуальным диджитал-требованиям. Как распознать такой сайт? А если точнее, какие задачи бизнеса он решает? На этот вопрос ответ несложен: профессиональный веб-ресурс работает на рост лояльности к бренду, работает на привлечение заказчиков, расширяет целевую аудиторию и конвертирует ее представителей в постоянных клиентов. Рассмотрим, какие свойства профессионального корпоративного сайта позволяют ему предоставлять такие преимущества.
Эффектное первое впечатление
Сайт презентует компанию в Интернете. Если он неудобный для работы, особенно с гаджета, и некрасивый, несовременный — то именно такое представление о компании сложится у пользователя. Когда же разработка, верстка и оптимизация выполнены грамотно, на ресурсе предусмотрены нужды и пожелания рядового пользователя, то компания кажется ему надежной.
Сайт — это та одежка, по которой пользователь встречает бренд. Хороший сайт говорит о соответствующем качестве продукции компании, т.к. также входит в перечень ее продуктов.
Позитивный пользовательский опыт
Сегодняшний пользователь, особенно если он входит в целевую аудиторию бренда, ожидает от сайта заинтересовавшей компании:
высокой скорости загрузки каждой страницы (один из базовых факторов, указывающих, насколько организация заботится об удобстве своих клиентов);
понятной несложной навигации, т.е. наглядной структуры, удобного логичного меню;
информации о компании в полном доступе, начиная с контактов и юридических данных, заканчивая миссией, целями, историей бренда;
оперативной и доступной обратной связи, оптимально с заинтересованным в общении менеджером;
адаптивности сайта, позволяющей быстро сделать заказ или оставить заявку в любых условиях с ПК или мобильного телефона.
Перечисленные факторы формируют положительный пользовательский опыт, который формируется как результат скрупулезных трудов целой команды диджитал-специалистов. SEO-специалисты, например, активно используют тепловые карты, чтобы определять, какой дизайн страниц органичен для целевой аудитории.
Видимость и доступность в Сети
Видимость веб-ресурсов в Интернете обеспечивает упомянутое выше SEO — совокупность работ по оптимизации сайта, обеспечивающих продуктивное ранжирование в поисковой выдаче. Как правило, речь идет о популярных поисковиках — Google, Яндекс. Чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем больше ожидаемых заказчиков на него перейдет. Выше окажутся охваты, больше трафик и, как следствие, конверсии.
Чем лучше работают оптимизаторы, тем проще поисковым роботам анализировать и индексировать веб-ресурсы. Анализируют они их как с позиции технического аудита, так и с позиции живого человека, т.е. анализируют пользовательские факторы, упомянутые выше. Особую роль в этом играет адаптивность: с мобильных устройств сегодня в Сеть выходит больше пользователей, чем с ПК (хотя, безусловно, стандартный дизайн для экрана компьютера не менее важен, чем до внедрения в обиход смартфонов).
Полноценное знакомство с брендом
Страница в соцсети, даже наиболее востребованной и популярной, не способна конкурировать с профессиональным сайтом в демонстрации достоинств компании. В социальных сетях сложно визуально отстроиться от конкурентов, донести до пользователей такие нюансы, как миссия, ценности, история развития организации.
Продемонстрировать портфолио, наладить оперативную обратную связь с сохранением контактов лидов также зачастую проще на отдельном сайте. Даже простенький сайт-визитка или сайт-каталог нередко способен сработать на рост узнаваемости, донести УТП, отстроить от конкурентов продуктивнее, чем страница в соцсети. Поскольку работает на это буквально каждый элемент функционала, дизайна, контента.
Создание конкурентного преимущества
Морально устаревший, неудобный в использовании с ПК или смартфона, не способный наглядно продемонстрировать УТП компании сайт не может полноценно конкурировать за место в топе выдачи. А значит, его владелец получит меньше лидов и заказчиков, чем мог бы, особенно на фоне конкурентов.
Однако лидеры должны стабильно работать над сохранением лидерских позиций: алгоритмы поисковиков обновляются и меняются, требования к сайтам в нише и отрасли бизнеса регулярно варьируются. Отслеживание нововведений и внедрение своевременных обновлений — ключ к успеху на рынке. Владеют этим ключом профессиональные диджитал-специалисты, опытные в разработке сайтов. Они, в частности, умело работают над айдентикой — одним из базовых элементов, работающих на рост узнаваемости и трафика.
Выводы
Итак, сайт вашей компании обязан:
держаться на первых местах выдачи в популярных поисковиках;
формировать корректное первое впечатление;
оперативно предоставлять потенциальным клиентам важную информацию, нативно подталкивать к совершению заказов;
работать на желание пользователя познакомиться с брендом, увеличивать охваты;
завоевывать конкурентное преимущество, работать на уникальность.
Без помощи команды надежных мастеров — разработчиков, SEO-специалистов, дизайнеров, копирайтеров — добиться таких результатов от корпоративного сайта непросто. Именно в команде опытные профессионалы работают продуктивно, благодаря наработанному опыту предупреждая вероятные ошибки и недочеты не только в своей сфере деятельности, но и в зоне ответственности смежных специалистов. Закономерным результатом является рост трафика, заказов и конверсий на сайте.