ADPASS рекомендует материал к прочтению
One Marketing Team
03.03.2025, 10:50

Построение стратегии продвижения для IT продукта. Цифровой двойник здания

Определены рекламные инструменты. Разработана маркетинговая стратегия.

О клиенте

  • создание цифрового двойника здания в 3D;

  • разработка инновационных решений на основе BIM;

  • сокращение и оптимизация сроков проектирования до 50%.

С чем пришел клиент

  • Отсутствие стратегии продвижения. Нет четкого понимания в какой канал продвижения вкладывать. Компания не может в полной мере воспользоваться своими инновационными решениями и конкурентными преимуществами.

  • Непонимание клиента и его пути. Нет понимания как клиент принимает решения о покупке, нет понимания о сегментации покупателей. Отсутствовала информация о клиентских предпочтениях и болевых точках, что затрудняло создание эффективных маркетинговых коммуникаций и взаимодействий.  

Цели

  1. Идентификация ключевых этапов взаимодействия клиента — определение основных точек контакта между клиентом и компанией IT-компанией.

  2. Выявление слабых мест — оценить текущую ситуацию и быстро генерировать гипотезы и решения.

  3. Определение возможностей для улучшения — на основе анализа слабых мест, определение способов улучшения взаимодействия.

Задачи

  1. Проанализировать нишу.

  2. Провести анализ конкурентов и данных от клиента.

  3. Построить CJM.

  4. Рассчитать объём затрат на маркетинг и срок окупаемости.

  5. Выделить основные каналы продвижения.

  6. Разработать маркетинговую стратегию продвижения.

Результаты

  • разработана маркетинговая стратегия развития компании;

  • выявлены ключевые каналы продвижения;

  • конкретизированы рекламные инструменты и их наполнение;

  • определены 3 сегмента покупателей.

Как мы это сделали

  1. Провели аналитическое исследование. Изучили продукт и конкурентов, провели SWOT-анализ, выделили сильные, слабые стороны и возможные точки роста проекта, конкурентные преимущества и основные метрики для фиксирования результата.

  2. Идентифицировали ключевые этапы взаимодействия с клиентами. Определили основные точки контакта между клиентом и компанией, что помогло понять, где именно и как лучше взаимодействовать с целевой аудиторией.

  3. Определили точки роста. Оценили текущую ситуацию и быстро сгенерировали гипотезы и решения для устранения выявленных проблем в процессе взаимодействия с клиентами. На основе анализа слабых мест определили способы улучшения взаимодействия, что позволило сделать маркетинговую стратегию более эффективной.

  4. Построили CJM. Изучив полученную от отдела продаж информацию о клиентах (их предпочтения, потребности и возражения), мы составили карту пути клиента, выделяя все действующие каналы продвижения для привлечения целевой аудитории нашего проекта.

  5. Выделили основные инструменты продвижения. На основе проведенного анализа и расчетов, мы определили наиболее эффективные инструменты для продвижения, которые помогут достичь максимальной отдачи от маркетинговых кампаний.

  6. Провели расчет Unit-экономики. Проанализировав все доходы и расходы, мы рассчитали Unit-экономику, что позволило определить прибыльность услуг, оптимизировать расходы и предположить возможный объем маркетинговых затрат. Отталкиваясь от этого, мы сможем подобрали эффектирвные каналы продвижения.

  7. Описали структуру продвижения в 3-х направлениях — inbound, outbound и АВМ.

Выводы

  • Добивайтесь тщательного понимания продукта и рынка. Проведите тщательный анализ вашего продукта, конкурентов и рыночной ниши. Это позволит выявить ваши уникальные конкурентные преимущества и лучше понять, как ваш продукт может удовлетворить потребности клиентов.

  • Точно определяйте маркетинговые цели и стратегию. Без точно определенной стратегии продвижения ваши маркетинговые усилия могут оказаться неэффективными. Разработайте стратегию, которая включает в себя маркетинг 6P.  

  • Делайте расчет Unit-экономики. Понимание всех доходов и расходов, связанных с вашим продуктом или услугой, поможет оптимизировать маркетинговые расходы и улучшить рентабельность. Регулярно пересматривайте и корректируйте свои расчеты, чтобы адаптироваться к изменениям на рынке.

  • Перед внедрением подробно изучите составленную вами структуру продвижения. Разработайте детальную стратегию продвижения для каждого канала, включая ключевые слова, офферы и настройки таргетинга. При верном применении это поможет вам увеличить прибыль.  

Вам понравится

Wainbrand Partners
14.11.2025