За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Портальная отчетность: на чем больше всего заработал «Яндекс» в III квартале
Главная российская IT-компания «Яндекс» обнародовала финансовые результаты третьего квартала 2023 года. Выручка экосистемы за этот период составила 204,7 млрд рублей, что в полтора раза больше, чем в прошлом году. Больше всего денег компании традиционно принес сегмент «Поиск и портал», который заработал 37% выручки — 90,4 млрд рублей. Прибыль сократилась на треть год к году, составив чуть больше 3,4 млрд рублей. О рекламной выручке «Яндекса» известно все меньше. С ноября 2022 года компания перестала раскрывать рекламные доходы от поиска и контекстных объявлений, включив их в сегмент «Поиск и портал». ADPASS прикинул, где еще «Яндекс» зарабатывает деньги на рекламе.
«Поиск и портал»
Выручка сегмента «Поиск и портал», основного источника доходов «Яндекса», за III квартал 2023 года выросла на 48% и составила 90,4 млрд рублей. В отчете компании это обуславливается результатами работы как «Поиска», так и «Рекламной сети Яндекс», где был «расширен рекламный инвентарь и повышена эффективность рекламных продуктов и технологий». Также, не называя конкретных цифр, компания сообщила об «уверенном росте рекламной выручки».
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке выросла незначительно. Компания по-прежнему остается безоговорочным лидером и собирает почти две трети поисковых запросов. В III квартале 2023 года доля поискового рынка, занятого «Яндексом», равнялась 62,6%, а в прошлом году – 62,0%. Прирост в 0,6% — изменение скорее статистическое.
Похожий показатель, 62,9%, приходится на долю поисковых запросов с мобильных устройств. Трафик с мобильных устройств обеспечил 62,9% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2023 года. Это единственная цифра, касающаяся рекламных доходов в отчете.
«Электронная коммерция, Райдтех и Доставка»
Другой сегмент, где «Яндекс зарабатывает на рекламе — «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка», куда входят «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка», «Маркет Деливери», «Яндекс Доставка», а также сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов. Служба такси, каршеринг и прокат самокатов заработали 45,1 млрд рублей (19% общей выручки), а E-com еще 42,2 млрд рублей (17%). Здесь «Яндекс» также обошелся без детализации, отметив только «растущую долю рекламной выручки». Но можно предположить, что основной поток рекламных поступлений в сегменте происходит от «Яндекс Маркета» (подсегмент «Электронная коммерция»), где продавцы активно продвигают свои товары. Общая выручка подсегмента «Электронная коммерция» выросла на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 42,2 млрд рублей. При этом на выручку от продаж товаров пришлось 22 млрд рублей (+38%), а на «Комиссионные и другие доходы маркетплейса» 20,2 млрд рублей (+166%). Скорее всего в раздел «комиссионные и другие доходы» попали деньги за рекламу.
«Плюс и развлекательные сервисы»
Еще одним направлением, где компания фиксирует «хорошую динамику» рекламных доходов, стал сегмент «Плюс и развлекательные сервисы». Здесь выручка в III квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 123%. Скорректированный показатель EBITDA остаётся положительным второй квартал подряд и в III квартале этого года он составил 1 млрд рублей, против убытков 1,5 млрд рублей в прошлом году.
«Сервисы объявлений»
В этот сегмент входят «Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия». Доходы в этом сегменте в основном складываются из комиссии «Яндекса», например, за бронирование отеля, плату за рекламное продвижение предложения партнера сервиса и простого размещения рекламы на сайтах платформы. К сожалению, и здесь «Яндекс» конкретных цифр от рекламных доходов не дал. Сообщив лишь об увеличении выручки в III квартале 2023 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 111% до 7,1 млрд рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В Москве на ВТБ-Арене, вмещающей около 10 тысяч зрителей, во вторник прошла посвященная цифровой рекламе конференция «Яндекса» — RECONFA. Компания разом выдала месячную норму новостей, из них только две важные: она создает собственную биржу блогеров и снова пытается выйти на рынок цифровой наружки, правда, пока в узком формате.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы