Сейчас сложно найти человека, который не знает о платформе Авито. Это один из крупнейших рынков труда, где конкуренция за внимание потенциальных сотрудников настолько велика, что можно легко потеряться среди сотен других предложений. Но что, если вам скажут, что можно выделиться и привлечь больше откликов? Именно с такой задачей кадровое агентство «Персональное решение» обратилось в маркетинговое агентство ЗДЕСЬ.
Пользовательский опыт на сайте: как его улучшить и выйти в топ поисковой выдачи
Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится методами, которые сделают посещение сайта комфортнее, увлекательнее и полезнее для аудитории.
Добавляем элементы дополненной реальности (AR)
То, в какой форме интегрировать AR, напрямую зависит от тематики сайта. Например, магазины могут устраивать виртуальные обзоры своих товаров: примерку в случае с одеждой или аксессуарами, конструкторы интерьеров для магазинов мебели, тест-драйвы с видом из салона автомобиля для автодилеров и так далее. Компании, занятые в сфере туризма, могут организовывать туры и предлагать клиентам виртуальные каталоги, использующие элементы дополненной реальности. Стоимость таких решений постепенно снижается, а их доступность, наоборот, растет.
За счет использования AR можно:
-
Создать эффект присутствия и взаимодействия.
-
Повлиять на принятие решения о покупке товаров или услуг.
-
Увеличить продолжительность пребывания на страницах сайта.
-
Снизить долю отказов.
-
Поднять цитируемость контента и получить новые ссылки на сайт.
Создаем интерактивные калькуляторы и инструменты для расчетов
Пользователи часто нуждаются в инструментах, которые помогут им провести различные расчеты — узнать сумму налогового вычета, оптимальное соотношение роста и веса или количество дней, прошедших между двумя датами. К этой категории относятся и услуговые калькуляторы. Например, компания, предлагающая строительство дач под ключ, может внедрить удобный интерактивный инструмент, позволяющий примерно рассчитать, каких затрат потребует проект.
Размещая эти элементы на сайте, вы закрываете несколько целей:
-
Создание уникального контента, который может улучшить ранжирование сайта в выдаче.
-
Увеличение времени, которое клиенты проведут на сайте.
-
Рост вероятности привлечения внешних ссылок на особенно актуальные сервисы.
-
Повышение пользовательской активности.
Интегрируем чат-боты
Добавив на сайт чат-бот, вы обеспечиваете круглосуточную связь с посетителями и потенциальными клиентами, что позволяет решать широкий спектр задач, не привлекая сотрудников компании. Искусственный интеллект способен принимать заказы, давать консультации и рекомендации — потенциал нейросетей зависит только от того, насколько продвинутую модель вы используете.
Использование чат-ботов способствует:
-
Увеличению активности аудитории на страницах.
-
Уменьшению процента отказов и снижению оттока пользователей с сайта.
-
Получению более качественного пользовательского опыта и увеличению длительности посещений.
Настраиваем опцию сравнения продуктов
На коммерческих сайтах можно внедрить функционал сравнения нескольких товаров по различным характеристикам и ценам. Это потребует вложений в разработку, однако, значительно упростит потенциальным клиентам выбор и улучшит их опыт.
Преимущества для сайта:
-
Пользователи активнее взаимодействуют с товарными страницами.
-
Количество отказов уменьшается.
-
Потенциальные покупатели проводят на сайте больше времени, добавляя в подборки разные комбинации товаров.
-
Возрастает шанс успешной конверсии.
Размещаем опросы и викторины
Можно добавить на сайт опрос для лучшего знакомства с аудиторией и ее потребностями или викторину, связанную с деятельностью компании. При этом важно периодически обновлять вопросы или придумывать иные формы для получения обратной связи —, а это не только техническая работа, но еще и креатив.
Наличие подобных элементов позволяет:
-
Поднимать активность аудитории, увеличивать продолжительность посещений и количество кликов на страницах.
-
Получать обратную связь от пользователей и показывать вашу заинтересованность в их проблемах и потребностях.
-
Получать ценную информацию о целевой аудитории, которая поможет развивать сайт и создавать новые продукты.
Как оценить эффект от внедрения интерактивных элементов на сайт
Внедрение AR-элементов, калькуляторов, чат-ботов, опций сравнения товаров, квизов, опросников и других интерактивных элементов может дать много преимуществ. При этом важно тщательно проанализировать, какие из них нужны вашему ресурсу и оправдают затраты.
Обращайте внимание на следующие факторы:
-
Зависимость от пользовательского опыта. Если сайт не сильно зависит от того, чтобы пользователи получали уникальный и увлекательный опыт, возможно, затраты на интерактивные элементы не оправдают себя.
-
Аудитория. Интерактив интересен молодежи и людям с не консервативными взглядами, которые считают, что технологические нововведения способствуют удобству пользования ресурсом. Проанализируйте, кто составляет основу вашей аудитории.
-
Ценность конверсий. Интерактивные элементы положительно сказываются на конверсиях. Если ваша цель увеличить количество подписок, регистраций и продаж, есть смысл вложиться в чат-боты, AR и калькуляторы.
-
Конкуренция. В условиях высокой конкуренции интерактивные элементы могут стать решающим фактором, который повлияет на выбор пользователя. Иначе их интеграция может быть неоправданно дорогой, а эффект — недостаточным.
-
Метрики эффективности. Рассчитайте, как нововведения скажутся на времени посещений, количестве конверсий и активности аудитории. Имея на руках точные цифры, вам будет легче оценить целесообразность вложений.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4% частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных строителей и инженеров советы — основной источник информации о новинках только в 60% случаев.