ADPASS рекомендует материал к прочтению
Sape
29.08.2024, 11:05

Пользовательский опыт на сайте: как его улучшить и выйти в топ поисковой выдачи

Чем качественнее у посетителей сайта опыт от его использования, тем лучше поведенческие факторы ресурса, выше позиции в поисковой выдаче и шире возможности для привлечения трафика.

Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится методами, которые сделают посещение сайта комфортнее, увлекательнее и полезнее для аудитории.

Добавляем элементы дополненной реальности (AR)

То, в какой форме интегрировать AR, напрямую зависит от тематики сайта. Например, магазины могут устраивать виртуальные обзоры своих товаров: примерку в случае с одеждой или аксессуарами, конструкторы интерьеров для магазинов мебели, тест-драйвы с видом из салона автомобиля для автодилеров и так далее. Компании, занятые в сфере туризма, могут организовывать туры и предлагать клиентам виртуальные каталоги, использующие элементы дополненной реальности. Стоимость таких решений постепенно снижается, а их доступность, наоборот, растет.

За счет использования AR можно:

  • Создать эффект присутствия и взаимодействия.

  • Повлиять на принятие решения о покупке товаров или услуг.

  • Увеличить продолжительность пребывания на страницах сайта.

  • Снизить долю отказов.

  • Поднять цитируемость контента и получить новые ссылки на сайт.

Создаем интерактивные калькуляторы и инструменты для расчетов

Пользователи часто нуждаются в инструментах, которые помогут им провести различные расчеты — узнать сумму налогового вычета, оптимальное соотношение роста и веса или количество дней, прошедших между двумя датами. К этой категории относятся и услуговые калькуляторы. Например, компания, предлагающая строительство дач под ключ, может внедрить удобный интерактивный инструмент, позволяющий примерно рассчитать, каких затрат потребует проект.

Размещая эти элементы на сайте, вы закрываете несколько целей:

  • Создание уникального контента, который может улучшить ранжирование сайта в выдаче.

  • Увеличение времени, которое клиенты проведут на сайте.

  • Рост вероятности привлечения внешних ссылок на особенно актуальные сервисы.

  • Повышение пользовательской активности.

Интегрируем чат-боты

Добавив на сайт чат-бот, вы обеспечиваете круглосуточную связь с посетителями и потенциальными клиентами, что позволяет решать широкий спектр задач, не привлекая сотрудников компании. Искусственный интеллект способен принимать заказы, давать консультации и рекомендации — потенциал нейросетей зависит только от того, насколько продвинутую модель вы используете.

Использование чат-ботов способствует:

  • Увеличению активности аудитории на страницах.

  • Уменьшению процента отказов и снижению оттока пользователей с сайта.

  • Получению более качественного пользовательского опыта и увеличению длительности посещений.

Настраиваем опцию сравнения продуктов

На коммерческих сайтах можно внедрить функционал сравнения нескольких товаров по различным характеристикам и ценам. Это потребует вложений в разработку, однако, значительно упростит потенциальным клиентам выбор и улучшит их опыт.

Преимущества для сайта:

  • Пользователи активнее взаимодействуют с товарными страницами.

  • Количество отказов уменьшается.

  • Потенциальные покупатели проводят на сайте больше времени, добавляя в подборки разные комбинации товаров.

  • Возрастает шанс успешной конверсии.

Размещаем опросы и викторины

Можно добавить на сайт опрос для лучшего знакомства с аудиторией и ее потребностями или викторину, связанную с деятельностью компании. При этом важно периодически обновлять вопросы или придумывать иные формы для получения обратной связи —, а это не только техническая работа, но еще и креатив.

Наличие подобных элементов позволяет:

  • Поднимать активность аудитории, увеличивать продолжительность посещений и количество кликов на страницах.

  • Получать обратную связь от пользователей и показывать вашу заинтересованность в их проблемах и потребностях.

  • Получать ценную информацию о целевой аудитории, которая поможет развивать сайт и создавать новые продукты.

Как оценить эффект от внедрения интерактивных элементов на сайт

Внедрение AR-элементов, калькуляторов, чат-ботов, опций сравнения товаров, квизов, опросников и других интерактивных элементов может дать много преимуществ. При этом важно тщательно проанализировать, какие из них нужны вашему ресурсу и оправдают затраты.

Обращайте внимание на следующие факторы:

  • Зависимость от пользовательского опыта. Если сайт не сильно зависит от того, чтобы пользователи получали уникальный и увлекательный опыт, возможно, затраты на интерактивные элементы не оправдают себя.

  • Аудитория. Интерактив интересен молодежи и людям с не консервативными взглядами, которые считают, что технологические нововведения способствуют удобству пользования ресурсом. Проанализируйте, кто составляет основу вашей аудитории.

  • Ценность конверсий. Интерактивные элементы положительно сказываются на конверсиях. Если ваша цель увеличить количество подписок, регистраций и продаж, есть смысл вложиться в чат-боты, AR и калькуляторы.

  • Конкуренция. В условиях высокой конкуренции интерактивные элементы могут стать решающим фактором, который повлияет на выбор пользователя. Иначе их интеграция может быть неоправданно дорогой, а эффект — недостаточным.

  • Метрики эффективности. Рассчитайте, как нововведения скажутся на времени посещений, количестве конверсий и активности аудитории. Имея на руках точные цифры, вам будет легче оценить целесообразность вложений.

Вам понравится

ЗДЕСЬ
28.08.2024
ООО «Идеи и Решения»
28.08.2024
Onpoint
27.08.2024