Под градусом продаж

Крупнейший производитель алкоголя в мире, британская компания Diageo объявила о том, что грядет дефицит популярных напитков. Эксперты подозревают Diageo в создании искусственного ажиотажа вокруг его собственной продукции. В этом ранее были замечены французские производители вина и коньяка.

О высоком спросе и истощении запасов рассказал исполнительный директор Diageo Иван Менезес. Его слова передает The Wall Street Journal. Речь идет о перебоях в поставках выдержанной продукции — например, виски Crown Royal, Lagavulin и текилы Don Julio. Ситуацию, уверяет Менезес, усугубляет то, что главный алкорынок мира, восстанавливающаяся после пандемии Северная Америка, активно открывает бары.

Новые поставки нельзя будет организовать одномоментно. На их восстановление уйдет несколько лет. Diageo приняла решение в краткосрочной перспективе увеличить выпуск напитков с большей выдержкой, а также переориентировать потребителя на менее популярные бренды.

Diageo была создана в 1997 году слиянием Guinness и GrandMet. Штаб-квартира находится в Лондоне. Компания имеет свыше 150 предприятий в 30 странах. Ее продукция реализуется в 180 государствах, штат превышает 30 000 человек. Выпускает виски под брендами Johnnie Walker, White Horse, Crown Royal, водку Smirnoff, ликер Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon’s, пиво Guiness и др.

Громкое заявление Diageo адресовано в первую очередь Северной Америке, но эксперты видят в нем пролог глобальной кампании, которая затронет и Россию.

У Diageo перед глазами пример французских вино и коньякоделов. В сентябре прошлого года они пообещали произвести на треть меньше вина, чем в 2020-м. Причина — холода, которые затронули Бургундию, долину Роны, центр Франции и департамент Шаранта, где расположен Коньяк. Все это спровоцировало ажиотажный спрос на французскую винодельческую продукцию: продажи выросли на четверть, закупочные цены — на 20-25%.

В мире избыточное производство. Товарные запасы у поставщиков сформированы примерно на год. При том что роста потребления не происходит. Непонятно почему кто-то вдруг начинает говорить о дефиците», — считает Вадим Дробиз, глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА).

Дробиз уверен, что Diageo провернул тот же маркетинговый трюк, что и французы. Ведь компания достаточно тяжело переносит пандемию: если в первой половине 2020 года продажи Diageo во всем мире выросли на 4%, то во второй половине упали на 23%.

У британцев снижение продаж. А компании надо планировать свою стратегию на несколько лет вперед. От этого и происходят такие заявления».

Эксперт обратил внимание на еще один фактор — Diageo собирается продвигать малоизвестные бренды.

Это классический маркетинг — наливаем из одного крана, выводим на рынок новые бренды и получаем большую маржу».

В России за время коронавируса выросло потребление алкоголя, но произошло это в силу разных причин. В стране примерно 15 млн потребителей алкоголя среднего класса. Все они дважды в год стабильно выезжали на иностранные курорты, где пили импортный алкоголь. Сейчас приходится пить его в России. Поэтому рост потребления импорта можно оценивать в 20-25%. Несмотря на существенное увеличение импорта алкоголя в Россию, по итогам 2021 года общий объем его потребления в стране останется на уровне прошлого года. Крепких спиртных напитков по итогам года продано примерно на 2% больше. Водки около 73,5 млн дал, в сумме виски, рома, джина, текилы, абсента около 9,5 млн дал, коньяка — 12 млн дал. Эксперты полагают, что рост потребления крепкого алкоголя, который традиционно падал последние годы, стимулировала пандемия и отсутствие внешнего туризма. Граждане продолжают пить пиво и пивные напитки примерно одном уровне — 765 млн дал в год.

ADPASS направил запрос в Diageo, попросив разъяснить как скажется дефицит алкогольных позиций на российском рынке. На момент сдачи материала компания не ответила на запрос.

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Как маркетологи используют NFT
Основные тренды по версии Web Summit