Пиратам грозят удалёнкой

Российские медиа-холдинги и IT-компании подписали новый антипиратский меморандум. Ключевое изменение в нем — пиратские домены, у которых более 100 ссылок на незаконный контент, будут удаляться из результатов поисковой выдачи. В документе говорится, что правило не будет распространяться на легальные сайты. В случае обнаружения на них пиратского контента, они смогут отстоять свои права в суде. Новая редакция меморандума вступит в силу, когда будет принят законопроект по борьбе с пиратством.

Среди доменов, которые будут удалены из выдачи, крупные пиратские сайты Lostfilm и Kinogo. Об этом сообщили «Ведомости» с ссылкой на копию документа.

Согласно первой версии меморандума, правообладатели могут во внесудебном порядке удалять из поисковой выдачи ссылки на сайты с нелегальными копиями своих произведений. Далее эти ссылки попадают в специальный реестр, которым владеет Медиа–коммуникационный союз (МКС).

Согласно новой версии документа, из результатов поиска будут удаляться домены, на которых будет обнаружено более 100 ссылок на нелегальный контент. Легальных сервисов это правило не коснется — в случае обнаружения на них пиратского контента, они смогут обратиться в суд для защиты своих прав.

Меморандум, как и первую версию 2018 года, подписали крупнейшие медиахолдинги и каналы (правообладатели) — «Газпром–медиа», «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», ВГТРК, «Первый канал», профессиональные ассоциации — продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и интернет-видео (АИВ, объединяет крупнейшие видеосервисы ivi, Okko, Megogo и др.), Rutube. Среди IT-компаний — «Яндекс», VK (прим. до 2021 г. — Mail.ru Group), «Рамблер интернет холдинг». К меморандуму присоединился новый участник — «дочка» «Сбера» — «Сберинтертейнмент» (объединяет Okko, «Союзмультфильм», SberGames, «СберЗвук»).

Самое важное изменение по итогам подписанного соглашения — это то, что ресурс, который систематически нелегально размещает контент, будет удаляться. Не просто ссылка, а домен. То есть сорняки будут удаляться с корнем», — сообщил «Ведомостям» председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов.

Текущая версия документа будет действовать до 1 сентября 2022 года. Компании ждут принятия законопроекта о борьбе с пиратством (был внесен в Госдуму в июне 2021 года), который основан на первой версии меморандума. Законопроект предусматривает внесудебное исключение из поисковой выдачи ссылок на пиратские сайты в течение шести часов после внесения их в специальный реестр. Новая редакция меморандума вступит в силу в случае принятия этого законопроекта. Действие текущего меморандума могут продлить и до 1 марта 2023 года, если законопроект будет принят до 1 августа, пишут «Ведомости».

Действие нового меморандума, в случае принятия закона о борьбе с пиратством, планируется распространить на все объекты интеллектуальной собственности, кроме фотографий.

Чтобы к обновленному меморандуму могли подключиться новые участники, решение о присоединении должно быть одобрено большинством подписавших меморандум.

По мнению гендиректора АИВ Алексея Бырдина, в меморандум «важно также пустить» иностранных правообладателей: «Disney, Sony, Universal и других мейджоров, чтобы они также начали защищать свои каталоги».

Как сообщила пресс-служба «Яндекса», компания надеется, что в случае одобрения законопроекта популярность официальных видеосервисов повысится.

В декабре прошлого года стало известно, что «Яндекс» решился на радикальные меры в отношении пиратских сайтов. С 2022 года в поисковой выдаче интернет-компании будут представлены только видео сервисов-подписантов меморандума, заключивших с «Яндексом» новое соглашение. Согласно этому соглашению, видеосервисы будут обязаны отвечать за легальность своего контента и гарантировать «Яндексу» возмещение убытков в случае обнаружения пиратского контента на их сервисах.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследование Контент Онлайн-кинотеатры

Куда только смотрят зрители

TelecomDaily исследовало аудиторию онлайн-кинотеатров
Госрегулирование Наружная реклама Единый оператор DOOH НАВК

Рекламный рынок выступил против единого оператора. Russ Outdoor воздержался

Ведущие операторы наружной рекламы выступили с резолюцией против нынешней редакции поправок в закон «О рекламе», которые предполагают создание в России единого оператора цифровой наружной рекламы и классифайдов. Резолюция была вынесена на внеочередном собрании Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК). Участники рынка направят в Госдуму подробные предложения по законопроекту до 10 августа 2022 года. Крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor от подписания документа воздержался.
Госрегулирование ТВ Финансы

Бритиш нищебродкастинг корпорейшн

BBC скоро лишится 75% доходов