В последнее десятилетие мир видеомаркетинга пережил настоящую трансформацию. Теперь профессиональные студии вынуждены соперничать с любым человеком, имеющим хороший смартфон на руках. Наше видеоагентство Plan Big на протяжении 10 лет функционирует в этой новой реальности, сталкиваясь с жесткой конкуренцией. Мы прекрасно осознаем, что эта сфера никогда не будет такой, как прежде, и учитываем новые реалии. Более того, мы понимаем, что вокруг производства рекламного видеоконтента существует множество мифов. Постараемся развеять наиболее распространенные заблуждения и рассказать, как мы справляемся с возникающими вызовами.
Персонализация сегодня
Что такое персонализация?
Персонализация рекламного креатива — это технология, которая позволяет донести сообщение бренда в максимально релевантном для пользователя виде, принимая во внимание его характеристики.
Проще говоря: обращение с первых секунд креатива, товар в ролике или оффер показываются исходя из запросов, интересов и контекста конкретного сегмента ЦА компании-рекламодателя.
Персонализация линейно снижает ваши затраты, так как массовое производство роликов требует меньше затрат (в расчете на один ролик), чем единичное, а аудитория активнее реагирует на послание, обращенное к ней лично, за счет чего повышается кликабельность.
Какие бывают типы персонализации?
1. Персонализация креатива — это тот тип персонализации, когда под каждый сегмент аудитории создается отдельное, релевантное ему послание. Его использование приводит к росту вовлеченности (показателей VTR и конверсии) и росту brand-метрик.
В первые 3 секунды ролика создается интрига, вовлекающая пользователя в коммуникацию.
Часто проблема креатива не в слабом оффере или послании, а именно в построении сюжета без использования элементов, вовлекающих и захватывающих внимание. Если внимание пользователя удалось захватить, увеличивается вероятность выполнения целевого действия.
Ведь, если офисный сотрудник с первых секунд ролика увидит копирайт «Утром — много совещаний, днем — много отчетов», который далее связывается с брендом и продуктом, то он заинтересуется и досмотрит ролик.
Как создавался креатив из примера, а также на кого таргетировались конкретные ролики можно прочитать в описании кейса с компанией Много Лосося на сайте.
Персонализация может также расширить возможности концепции, созданной вашим креативным агентством. Так, Додо Пицца, запустив успешную федеральную кампанию с простым креативом-рифмовкой, решила использовать ее и в OLV, но с персонализированным обращением к каждому из целевых сегментов.
Тот же сегмент офисных работников видел копирайт «Ищешь выход для амбиций? А доставка — Додо Пицца». Применение персонализированного подхода позволило усилить эффект креативной идеи. Благодаря такому подходу более 4,5 млн человек запомнили бренд, а приложение ресторана стали устанавливать на 49% чаще.
Персонализация креатива может быть применена по-разному в зависимости от целей рекламной кампании и таргетингов. К примеру, можно продемонстрировать пользователю в рекламном ролике только те товары, которые потенциально ему интересны благодаря использованию контекстных таргетингов (по поисковым запросам), таргетингов по интересам, поведенческим характеристикам или даже по погоде в городе пользователя.
Отдельный часто используемый критерий для персонализации — геопозиция. В этом случае мастер-ролик может быть единым, но пользователь увидит в рекламе упоминание своего города или факты, релевантные для этой геолокации. Персонализация по геолокации была использована в кейсе Haier.
По данным внутренней аналитики компании videoMixer, персонализированный видеоролик повышает бренд-метрики в среднем на 63% при тех же охватах в сравнении с общим роликом.
Рост бренд-метрик
2. DCO для видеорекламы – тип персонализации, когда на основе фида продуктовых данных (или других шаблонных элементов) генерируется многообразие персонализированных роликов и подбираются лучшие связки «товар — послание — аудитория».
3. Динамический ремаркетинг — в этом типе персонализации пользователь увидит видеоролик с вашим товаром, если ранее он интересовался им и уже смотрел его на вашем сайте (или даже на сайте конкурента).
Использование этих двух видов персонализации вам стоит протестировать, если измерять эффективность рекламной кампании вы планируете в первую очередь по performance-показателям.
К примеру, ROAS (Рентабельность затрат на рекламу), по данным исследования videoMixer, растет в среднем на 51%.
Среднее увеличение ROAS
Чтобы узнать, как персонализация может быть использована для вашего бренда и продукта, вы можете обратиться к videoMixer.
videoMixer — data-driven creative production. Мы создаем видеорекламу, которая повышает узнаваемость бренда и растит продажи с помощью персонализации на основе инсайтов о конкретном пользователе.
Мы с 2018 года на рынке и уже реализовали более 100 проектов, повышая эффективность рекламы наших клиентов в 1,5 раза с помощью персонализации и data-driven креатива. К нам также можно обратиться за производством OLV-роликов со съемкой и motion-графикой, роликов для ТВ и наружной рекламы, UGC-based рекламы, статичных, gif- и html5-баннеров во всех ресайзах.