ADPASS рекомендует материал к прочтению
MediaNation
28.11.2023, 13:32

Отказ от посевов в Telegram, акцент на SEO и другие тренды маркетинга. Исследование MediaNation и TrendFox

Ведущие коммуникационные и перфоманс-агентства TrendFox и MediaNation провели исследование, в котором приняли участие 50 директоров по маркетингу крупных компаний, среди которых Travelata, Utair, Simple Group, «Читай-город», Unisender и другие. Делимся выводами.

Ландшафт маркетинговых инструментов неизбежно изменился в 2022-м, и если год назад компаниям пришлось перестраиваться экстренно, то можно предположить, что в 2023-м компании уже смогли выработать более четкий курс продвижения и найти работающие инструменты. Так ли это на самом деле, решили разобраться в MediaNation и TrendFox.

Согласно результатам проведенного опроса, 21% респондентов отмечают, что реклама в Telegram неэффективна (против 5%, считающих ее максимально эффективной). В то же время посевы в тематических группах VK никто из опрошенных не счел достаточно действенными.

Сейчас тренды в стратегии продвижения изменились: практически два года назад в России отключилась реклама в Google, а также в запрещенных Instagram и Facebook. Они были основными площадками, где генерировался коммерческий трафик. Из-за этого многие владельцы сайтов перешли к стратегии SEO, то есть к добыче трафика из поисковой выдачи через оптимизацию своего ресурса под конкретные поисковые запросы. Стоимость и ценность SEO возросла, так как сократилось количество источников, из которых можно добывать трафик.

Татьяна Корсак
Digital-директор агентства TrendFox

Согласно результатам опроса, можно предположить, что компании, не удовлетворенные результативностью доступных в России, в том числе новых, сервисов, предпочли вернуться к классическим способам продвижения. Так, наиболее эффективной респонденты признают SEO-оптимизацию (50%), а 26% используют такой классический инструмент, как email-маркетинг.

Мы видим, как компании все чаще сталкиваются с отсутствием эффективных платных каналов привлечения трафика. Правила и алгоритмы рекламных площадок постоянно меняются, функционал соцсетей и мессенджеров регулярно обновляется, появляются различные ограничения — это основной негативный тренд в маркетинге.Сейчас на рынке существенно снижается выбор доступных рабочих вариантов, а для малого или среднего бизнеса их еще меньше. Основная задача компаний сейчас — удержание текущих пользователей и клиентов, поскольку из-за снижения потребительской способности населения бренды бьются за одну и ту же аудиторию.Мы наблюдаем позитивные изменения в области email-маркетинга, который в текущих условиях, по мнению представителей российского бизнеса, вошел в тройку наиболее перспективных рекламных каналов. Качественно работая со своей базой, можно получить высокую ROI, привлечь новых клиентов, возвратить «уснувших» и увеличить допродажи.

Григорий Бахин
Директор по маркетингу Unisender

Стоит отметить, что половина компаний, предоставляющих услуги, указали, что стоимость лида не изменилась. Вероятно, это связано с тем, что товары больше подвержены инфляции и спросу нужно время, чтобы адаптироваться к новой цене.

Все респонденты оценили эффективность своих трат на диджитал-маркетинг как «неудовлетворительные»: по 10-балльной шкале их ответы лежали в диапазоне от 3 до 5. Однако связывать это стоит скорее с неосведомленностью. Как показал опрос, 40% респондентов не пробовали использовать новые каналы продвижения после февраля 2022 года.

Невозможно найти работающий канал, не экспериментируя. Но на эксперимент нужен тестовый бюджет, которым маркетолог может пожертвовать, проверяя свои гипотезы. Только методом проб и ошибок можно нащупать каналы, связки таргетингов и креативов, с помощью которых бизнес может масштабироваться. Но маркетологам крайне редко дают тестовый бюджет.

Иван Барченков
Генеральный директор агентства MediaNation

И все же, несмотря на негативные оценки, более 83% опрошенных компаний планируют увеличить расходы на маркетинг. «Переходный период» завершен, очевидно, не для всех представителей бизнеса — им все еще приходится искать новые компромиссные варианты. Однако с уверенностью можно утверждать, что диджитал-маркетинг не теряет значимости для игроков рынка.

PR, digital-продвижение и интернет-маркетинг начали еще больше пересекаться. Сейчас все эти сферы взаимно дополняют друг друга, работать эффективно они могут только в комплексе.

Татьяна Корсак
Digital-директор агентства TrendFox

Вам понравится

Спикс
26.10.2024
Веб-интегратор «Компот»
14.10.2024
МИКС Россия
07.10.2024