Особенности национальной журналистики: топ-менеджер портала «Рамблер» обсудила будущее медиа на российско-корейском форуме
Директор департамента контента и технологий Rambler&Co, исполнительный директор портала «Рамблер» Анна Иванова выступила на онлайн-форуме гражданских обществ России и Республики Корея «Диалог Россия — Республика Корея» в рамках семинара рабочей группы «СМИ и гражданское общество». Тема доклада: «Технологии и нейросети — не просто прорыв, а стратегический актив для современной журналистики».
По словам спикера, Rambler&Co стал первым медиахолдингом в России, запустившим LLM-портал — обновлённый «Рамблер», где нейросети используются как для улучшения пользовательского опыта, так и для оптимизации работы редакций. Анна отметила, что в компании уже внедрены инструменты, которые снимают с журналистов рутинные задачи: поиск фактов, SEO-настройки, фактчекинг, что позволяет авторам сосредоточиться на главном — поиске истины и создании качественного контента.
Искусственный интеллект не заменяет человека, он помогает журналисту быть ещё ближе к своей миссии — рассказывать правду и работать с фактами. Благодаря технологиям мы освободили журналистов примерно от 40% технической нагрузки, чтобы они могли больше времени уделять смыслу и качеству текста. Мы верим, что искусственный интеллект может не разрушить журналистику, а сохранить её дух и сделать современнее.
Анна ИвановаДиректор департамента контента и технологий Rambler&Co, исполнительный директор портала «Рамблер»
Спикер рассказала о том, как AI-инструменты трансформируют пользовательские сценарии: подбор новостей в режиме реального времени, расширение контекста публикаций и персонализированные дайджесты делают чтение более удобным и осознанным. В 2025 году за счёт внедрения таких решений время, проведённое пользователями на портале, увеличилось с 1,5 до 5 минут. Кроме того, по данным внутренних исследований портала, индекс удовлетворённости пользователей вырос на 14 пунктов за год. Анна Иванова отметила, что технологии становятся инструментом выживания и развития традиционных СМИ в цифровом мире, помогая им адаптироваться, не теряя своей сути.
В семинаре рабочей группе также принимали участие руководитель группы по работе с партнёрами проекта «Новости» на Дзен.ру Иван Макаров, шеф-редактор сайта «Комсомольской правды» Виктор Канский, эксперт международного отдела редакции частного информационного агентства «Newsis» Ку Чарён, директор Центра медиастратегии Университета Ханян, экс-корреспондент «Чосон Ильбо» в Российской Федерации Квон Кёнбок и другие медиаэксперты из России и Южной Кореи.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На рынке коммуникаций участились случаи появления рейтингов, методология которых не обеспечивает независимость оценки, но позиционируются они как индустриальные. Подобные материалы могут вводить в заблуждение профессиональное сообщество, формируя искаженную картину рынка. Для противодействия такой практике и сохранения доверия отрасли Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработала критерии и принципы формирования индустриальных продуктов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана