Оптимизация ИТ-инфраструктуры для страховой компании
О клиенте
Крупная российская страховая компания, предоставляющая услуги страхования имущества, автомобильного страхования (Каско и ОСАГО), добровольного медицинского страхования, страхования грузов и строительно-монтажных рисков и др. Рейтинг финансовой надежности подтвержден на уровне ruАА. Клиент активно участвует в деятельности Всероссийского союза страховщиков и Ассоциации Страховщиков Жизни. Услугами организации пользуются более 9 млн клиентов, а сумма активов составляет 221 млрд рублей. Чтобы повысить качество сервиса, бизнес создает ИТ-решения, разработанные с использованием технологии блокчейн, big data и многофакторного скоринга.
О проекте
В силу стремительного развития программного решения, предназначенного для автоматизации продаж и оформления различных страховых продуктов, было необходимо модернизировать ИТ-инфраструктуру. Система не соответствовала требованиям бизнеса, так как имела низкую производительность, недостаточную отказоустойчивость и проблемы с масштабируемостью. Ситуация осложнялась отсутствием разграничения зон ответственности между системными администраторами и разработчиками, что приводило к взаимным обвинениям и тормозило рост проекта. Внутренняя экспертиза оказалась недостаточной для разрешения вопросов, поэтому клиент подключил аутсорсинговую команду.
Описание задачи
DevOps-инженерам RedLab предстояло улучшить работу имеющихся компонентов в ИТ-инфраструктуре и внедрить технологии, нацеленные на легкое управление ресурсами. Были определены следующие задачи:
-
Устранение «узких» мест в системе: исключение участков кода, которые не нужны для получения конечного результата, а также других коротких последовательных вызовов между сервисами.
-
Улучшение производительности ПО для продаж страховых продуктов: вертикальное и горизонтальное масштабирование, внедрение автоматизированных инструментов DevOps.
-
Фиксирование зоны ответственности членов ИТ-подразделения: добавление входных данных о специалистах (ID пользователя, права, тип выбранного метода, лог или ошибка).
Реализация
С целью обеспечения надежной и функциональной системы команда RedLab провела следующие работы:
-
Проанализировали текущую ИТ-инфраструктуру, а именно: существующие процессы и инструменты разработки, сборки, тестирования, доставки кода и управления окружениями.
-
Передали данные с OpenTelemetry по проблемным приложениям командам разработки и Ops.
-
Обновили и расширили кластер Kubernetes (K8s) с 15.х до 22.х. Новая группа вычислительных узлов позволила повысить гибкость разработки, уменьшить время развертывания программы и автоматизировать процесс управления контейнерами.
-
Добавили OpenTelemetry к стандартному стеку мониторинга. Удалось улучшить видимость работы приложений и организовать единый источник данных о работоспособности инфраструктуры.
-
Присвоили каждому запросу специальный идентификатор, благодаря которому можно найти конкретные ошибки в работе ПО и не искать примерно подходящие сбои по времени или по IP.
-
Составили план поэтапного обновления кластеров с помощью Kubespray. Получилось легко и быстро развернуть компоненты системы.
Результат
Благодаря оптимизации программного страхового продукта удалось повысить производительность ИТ-инфраструктуры на 18%. К тому же четко разграниченные зоны ответственности помогли решить внутренний конфликт меж подразделений и обеспечить продуктивную среду для дальнейшей командной работы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Каждый маркетолог знает этот сладкий момент: графики растут, клики множатся, бюджеты расходуются ровно по плану. Кажется, что показатели в вашем аккаунте растут, количество кликов увеличивается, а бюджеты осваиваются в соответствии с планом. Но вот только один вопрос: сколько на самом деле стоит вам совершить продажу?
Помните, пару лет назад мы всерьез обсуждали, что ИИ скоро оставит дизайнеров без работы? На дворе уже почти 2026-й —, а мы все еще здесь. Алгоритмы научились рисовать и подбирать цвета, но считывать контекст, настроение, тревогу, усталость клиента — все еще наша зона ответственности. Поэтому тренды 2026 года — именно про ощущения. Проанализировал и собрал, что, на мой взгляд, будет максимально востребовано.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана