ADPASS рекомендует материал к прочтению
mads
13.02.2024, 11:37

Охота за трендами: 3 шага, чтобы быть впереди конкурентов

Умение предсказывать тренды и правильно управлять ими — один из ключевых навыков в мире бизнеса и маркетинга. Компании, которые чувствуют актуальные тенденции, имеют гораздо больше шансов на успех. Подобно тому, как охотники тщательно выслеживают свою добычу, трендвотчеры изучают потребительские предпочтения и анализируют изменения в обществе. В этом материале мы разберемся, как с помощью трех простых шагов найти наиболее перспективные тренды и получить конкурентное преимущество.

На что влияют тренды?

Тренды — это некие изменения в социальном и потребительском поведении людей, а также в их вкусах. Отслеживая и анализируя тренды, мы понимаем, какие ценности и нормы сейчас важны, какие потребности будут у общества в будущем, как это можно учесть при создании и продвижении продукта, какие барьеры тормозят развитие бренда.

Тренды помогают найти свободные и релевантные ниши, отстроиться от конкурентов или вовсе стать первопроходцем в той или иной сфере.

Понимая, что сейчас актуально, можно скорректировать позиционирование бренда, проверить, соответствуют ли ценности, которые транслирует компания, глобальным общественным запросам. Кроме того, тренды влияют на всё, что связано с коммуникацией и смысловыми категориями.

Прежде чем внедрять тренд в свой проект, трендвотчеру необходимо провести предварительную работу, которую можно разделить на три этапа — поиск тренда, анализ и оценка рисков. Давайте рассмотрим каждый из этих этапов, чтобы не упустить важные детали.

Шаг 1. Анализируем информацию

Трендвотчер должен обладать широким кругозором и насмотренностью. О том, из каких частей может состоять информационное поле человека, который анализирует тренды, — в нашей инфографике. Хорошая привычка трендвотчера — записывать все новое, что ты замечаешь как в онлайн, так и в офлайн мире: в нужный момент подсознание автоматически выдаст эту информацию.

Шаг 2. Анализируем тренд

После того, как ты нашел тот или иной тренд, подумай о том, что к нему привело, какие предпосылки были у этого события или явления. Можно задать себе вопросы: «Почему тренд выстрелил?», «Что изменится в поведении людей с этим трендом?».

Еще один важный пункт — жизнеспособность тренда. Он актуален в моменте, здесь и сейчас? Или его срок жизни 3–5 лет? А может, это глобальный тренд, который будет развиваться в ближайшие 10 лет и больше?

Краткосрочные микротренды требуют быстрой реакции и помогут, если нужно срочно повысить продажи. Здесь можно не вкладываться в продакшн, ведь главное скорость и чувство момента. А вот долгосрочные макротренды особенно важны для продуктов, которые создаются долго. Например, производство электрокаров тесно связано с глобальным запросом на экологичность и осознанное потребление.

Шаг 3. Просчитываем риски

Выявить и проанализировать тренд — это полдела. Важно еще и правильно на него среагировать.

Подходит ли этот тренд текущему позиционированию компании? Не будет ли его использование слишком резким для целевой аудитории? Что может произойти с продуктом или брендом, если его использовать? Ответы на эти вопросы помогут успешно адаптировать современные тенденции и делать свой продукт лучше.

Находить первые сигналы изменений и разрабатывать востребованные продукты и сервисы — важный навык для нынешних специалистов. И научиться ему можно на курсе трендвотчинга от mads. Студенты изучают все тонкости и много практикуются, используя знания и инсайты ведущих специалистов в области future studies и предиктивной аналитики. Курс будет полезен не только стратегам, но и тем, кто хочет повысить уровень своего профессионализма и усилить позиции: продуктовым командам, стартапам, владельцам бизнеса и тем, кому важны исследовательская экспертиза, полезные инструменты и новые эффективные методы.

Вам понравится

eLama
Вчера
Как освоить
карьеру будущего?