Новости импортозамещения: «На прилавок» и Google Play от VK, универмаг «Яндекса» и Nuself Ольги Паскиной

Во «ВКонтакте» появилась возможность переноса товаров из других соцсетей. «Яндекс.Маркет» создал модный онлайн-универмаг, нацеленный на российские бренды. Ольга Паскина, возглавлявшая «Национальную Медиа Группу», запускает онлайн-магазин локальных брендов с функциями «полноценного медиа». А глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что российский аналог Google Play, разработкой которого занимается VK, заработает уже до конца мая.

Новые правила рекламы и перенос товаров из других соцсетей «ВКонтакте»

Социальная сеть «ВКонтакте» продолжает подталкивать пользователей других соцсетей к переходу. Вчера платформа анонсировала новую функцию мини-приложения «На прилавок», позволяющую создавать карточки товаров и услуг из контента других соцсетей, где пользователи могут выгрузить архив своих публикаций.

С помощью сервиса «На прилавок» владельцы магазинов могут быстро создавать карточки из фотографий, переносить описание из прошлых публикаций и редактировать витрину. Раньше для этого можно было использовать только фото, опубликованные в сообществах «ВКонтакте». Теперь в приложение можно подгрузить архив с постами из других соцсетей. В сообщении пресс-службы уточняется, что загрузка может занять до 24 часов.

В Instagram* и Facebook* скачать свои данные можно в разделе настроек конфиденциальности. Запросы на скачивание информации обрабатываются до двух дней.

В прошлом месяце «ВКонтакте» запустила инструмент для переноса фото и видео из Instagram.

Кроме того, соцсеть ужесточила требования к рекламным объявлениям. В частности, с 23 мая во «ВКонтакте» не смогут пройти модерацию объявления, текст которых не соответствует нормам написания слов с заглавной буквы. На предмет соответствия этим требованиям будут проверять и названия сообществ. В частности, запрещено писать предложения или отдельные слова капсом, кроме общепринятых аббревиатур, названий брендов, музыкальных коллективов и некоторых других исключений.

Также изменится максимально допустимый размер текста на изображениях: по новым правилам, он сможет занимать не более 20% от площади картинки (до сих пор текст мог занимать до половины изображения).

«Яндекс.Маркет» взял российские бренды под крыло

«Яндекс.Маркет» объявил о запуске нового онлайн-универмага под названием «РУМ», где будет представлена одежда и обувь локальных российских брендов. В сообщении компании говорится, что сервис призван помочь производителям выйти на аудиторию маркетплейса и наладить интернет-продажи по всей стране.

В онлайн-универмаге продавцы могут оформить витрину в стиле своего бренда, добавить на нее подборки товаров и баннеры — по мнению разработчиков, это поможет брендам подчеркнуть свою идентичность и получить конкурентные преимущества.

Создать витрину в «РУМе» могут как компании, уже работающие на «Маркете», так и те бренды, которых еще нет на платформе. Сейчас маркетплейс предлагает четыре модели сотрудничества для продавцов:

  • хранение и доставка товаров со склада «Яндекса» транспортом компании (FBY);
  • самостоятельная организация хранения и доставки продукции продавцом (DBS);
  • хранение товаров на собственных складах продавца и доставка с помощью «Яндекса» (FBS);
  • экспресс-доставка (продавец упаковывает товары у себя магазине, а развозит их «Яндекс» за 1–2 часа).

Кроме того, продавцы могут использовать дополнительные возможности для повышения продаж. Так, бренд может предложить покупателям примерку вещей при доставке с курьером или в пункт выдачи заказов «Маркета».

Алина Репьева, руководитель лайфстайл-категорий маркетплейса, рассказала, что сейчас на площадке работают более 4,5 тыс. производителей и продавцов одежды и обуви. В «РУМе» пока представлены только двенадцать брендов: TOPTOP, SORRY, I’M NOT, STUDIO 29, Oxioma, NICEONE, Petra, Alrawash, CNS-СOINS, Fetiche, La Trika, RomaUvarovDesign и Yanchevskaya. Планируется, что скоро к ним присоединятся еще столько же, включая Ola Ola, Mardo, «Уста к устам», Nearly Naked, BLCV, The Robe, «Форма», SL1P, APISS, Sorelle, Julia Fom, а также именная марка дизайнера Антона Лисина.

Ставку на локальные бренды сделал и Wildberries, который недавно запустил проект «Сделано в России». На сайте маркетплейса появился специальный раздел, в котором представлены только отечественные марки, а покупателям предлагается скидка в размере 25% при заказе трех товаров.

Вчера маркетплейс подвел первые промежуточные итоги проекта. За неделю с 14 по 21 апреля объем заказов российских брендов увеличился на 132% год к году до 33,4 млрд руб. Наиболее интенсивный рост продаж продукции российских брендов наблюдается в категориях товары для садоводства (+278%), электроника и бытовая техника (+247%), спортивная обувь (+239%), ювелирная бижутерия (+215%) и товары для новорожденных (+199%). Сообщается, что в проекте принимают участие более десяти тысяч российских компаний.

Экс-глава «Национальной Медиа Группы» запускает онлайн-ритейлера российских брендов

Ольга Паскина, руководившая «Национаьной медиа группой» с 2016 по 2021-й год, рассказала о запуске нового онлайн-магазина с медиаконтентом. Сервис Nuself станет площадкой, на которой инфлюенсеры будут продавать одежду, аксессуары и косметику разных дизайнеров, в том числе российских. В ближайшее время появятся приложения для iOS и Android, а в середине мая будет запущена веб-версия площадки, пишет «Коммерсант».

Главный партнер Паскиной — фонд DV Capital, основанный вместе с бывшим гендиректором «НМГ Студии» Алексеем Янчишиным. Сумма инвестиций в Nuself не раскрывается.

Паскина отметила, что новая платформа не будет конкурировать с крупными маркетплейсами, такими как Wildberries, Ozon и Lamoda. Целевая аудитория сервиса — пользователи, которые раньше предпочитали делать покупки на мультибрендовых международных платформах Farfetch, Matches fashion, Net-a-Porte. Сообщается, что на начальном этапе на платформе будет представлено более 300 брендов, 40% из которых — российские. В будущем создатели планируют увеличить долю локальных брендов.

В Nuself будут реализованы полноценные медиа о «лайфстайле с интеграцией современных текстовых, фото- и видеоформатов, включая обзоры, подборки, рекомендации, интервью экспертов, дизайнеров и инфлюенсеров», говорит Паскина.

Вместе с тем, крупные российские площадки уже активно интегрируют инструменты соцсетей для продавцов. Так, на прошлой неделе Ozon добавил в приложение раздел «Моменты» — ленту, где продавцы и пользователи смогут публиковать свои фото и видео, а также запускать трансляции. А в понедельник стало известно, что Wildberries запустил сервис WBGuru — платформу блогов, где продавцы смогут бесплатно выкладывать информацию о товарах, писать обзоры и размещать видео.

VK может до конца мая запустить бета-версию аналога Google Play

Максут Шадаев, глава Минцифры, заявил, что бета-версия российского магазина приложений будет запущена до конца мая, сообщает ТАСС со ссылкой на эфир телеканала «Россия-24». По словам Шадаева, задачу по разработке российского аналога Google Play взяла на себя компания VK.

Параллельно в России разрабатываются еще несколько альтернативных маркетплейсов. Так, в начале прошлой недели для скачивания стала доступна демоверсия магазина RuMarket — проект гендиректора Gett в России Анатолия Сморгонского. В конце марта АНО «Цифровые платформы» анонсировали запуск альтернативного российского магазина приложений NashStore. Сообщалось, что сервис будет запущен уже 9 мая.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Маркетплейс Ozon объявил о появлении нового инструмента для продавцов — контент-рейтинга. ADPASS разбирался, что это за новая возможность и кому она может быть полезна.
Соцсети Монетизация Meta Метавселенные

Meta пошла в коммерцию

Цукерберг разрешил продавать активы своей метавселенной
Соцсети Интернет YouTube

Лайк уже не тот

YouTube объявил, что скроет счетчик дизлайков от пользователей. ADPASS рассказывает, как Facebook и другие соцсети работают с лайками и дизлайками.