25.03.2022, 21:28

Обновление пройденного

После ограничений, коснувшихся зарубежных интернет-платформ, российские соцсети, блог-платформы и видеосервисы наперебой заявляли о рекордном притоке аудитории. ADPASS проверил, что эти компании сделали для удержания своих пользователей в марте, и представляет сервисы, которые выпустили наибольшее количество обновлений. Самой плодовитой оказалась соцсеть «Вконтакте», запустившая больше десяти новых функций. Замыкает топ-4 видеопортал Rutube.

№1: «Вконтакте»

На фоне замедления и последующей блокировки зарубежных соцсетей, «Вконтакте» поставила рекорд по дневной аудитории в России — в середине марта площадку ежедневно посещали более 50 млн человек. По данным Brand Analytics, «ВКонтакте» стала лидером по объему контента — на страницах соцсети ежедневно появляется свыше 14,2 млн новых публикаций.

Параллельно компания зафиксировала всплеск деловой активности. За неделю с 11 по 17 марта более трехсот тысяч предпринимателей начали вести бизнес «ВКонтакте», сообщил RB.ru с ссылкой на представителя компании. Свыше ста тысяч бизнес-сообществ за этот период стали использовать сервис «Магазины Вконтакте» для продажи товаров и услуг, а число просмотров предложений от малого бизнеса за день выросло на треть — до 8,6 млн.

Золото получила «ВКонтакте», которая анонсировала десять обновлений, нацеленных на поддержку бизнеса и блогеров:

1. Крупнейшая в истории компании программа поддержки авторов. Чтобы привлечь создателей контента, соцсеть до 10 апреля пообещала выплачивать им 100% дохода от инструментов монетизации. Сообщалось, что за этот период авторы смогут заработать около 600 млн рублей с помощью инструментов монетизации соцсети: партнерской программы, маркет-платформы, монетизации видео и VK Donut.

2. Инструменты для поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ), в том числе функции переноса бизнеса с других платформ и возможности бесплатно создать интернет-магазин с оплатой через систему VK Pay. Соцсеть дополнительно усилила службу поддержки, чтобы оперативно обрабатывать обращения, говорится в пресс-релизе на сайте компании.

3. Приложение для переноса фото и видео из Instagram*. Сервис позволяет пользователям перенести весь контент из запрещенной соцсети, включая посты, архив и вертикальные видео Reels (аналог TikTok). На странице сервиса выводится сообщение о том, что в данный момент Instagram блокирует работу Instagram Manager, из-за чего загрузка файлов может занимать продолжительное время, обнаружил ADPASS.

4. Автоматический подбор ключевых фраз для таргетинга. Система автоматически предлагает ключевые слова на основе текста объявлений, тематики бизнес-страницы или мини-приложения. Рекламодатели могут запускать кампании по сгенерированному списку или взять его за основу, чтобы скорректировать под свои задачи. Новая функция доступна в рекламном кабинете PRO, сказано в сообщении на официальной странице «ВКонтакте для бизнеса».

5. Отдельная тематическая лента «Видео» для зрителей и создателей контента появилась на главной странице приложения соцсети. Персонализированная подборка видео на основе предпочтений пользователей формируют алгоритмы. Опубликованные на платформе ролики набирают более 1,75 млрд просмотров в сутки, говорится в сообщении компании.

6. Shoppable Ads — новый брендформанс-формат для продвижения с помощью видеорекламы, помогает добиться увеличения целевых метрик и усиление знания о бренде. Позволяет рекламодателю показать в роликах до 20 товаров со ссылками на страницы для быстрого оформления покупки. Реклама в формате Shoppable Ads транслируется в в видеороликах на платформе «ВК Видео». Одним из первых функцию Shoppable Ads протестировал интернет-магазин «Aliexpress Россия», сообщается в блоге myTarget.

7. Обновление в статистике по видео в рекламном кабинете. Теперь рекламодатели могут увидеть отчеты по неуникальным просмотрам. В нем отображается, сколько раз было запущено видео и как часто и глубоко его смотрели — даже если пользователи видели его несколько раз.

8. Запуск приложения «ВК Видео» для Smart TV. Собственное приложение видеоплатформы появилось в магазинах для умных устройств Samsung, LG и Android TV.

9. Клипы «Вконтакте» стали доступны коммерческим группам и пабликам. Ранее публиковать короткие вертикальные видео можно было только с личных страниц пользователей. Теперь пользоваться данным форматом могут и владельцы бизнес-аккаунтов.

10. В «Магазине Вконтакте» появилась возможность добавить в карточку товара кнопку «Позвонить». Новая функция рассчитана на владельцев магазинов, которые работают в одиночку, а также частных специалистов, объяснила пресс-служба соцсети.

№2: Telegram

Мессенджер Telegram, детище создателя «Вконтакте» Павла Дурова, стал самым популярным мессенджером в России, обогнав WhatsApp, сообщили «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Мегафона». По расчетам оператора, за первые две недели марта доля Telegram в общем объеме трафика в мессенджерах увеличилась с 48 до 63% по сравнению с аналогичным периодом февраля.

Серебро получил Telegram, который 11 марта представил сразу пять обновлений:

1. Менеджер загрузок: появилась новая вкладка «Загрузки», позволяющая увидеть все скачиваемые в данный момент и недавно загруженные медиа и файлы. Была добавлена возможность ставить загрузки на паузу, перезапускать или повышать их приоритет.

2. Возможность использования сторонних сервисов для прямых трансляций. Администраторы групп и каналов теперь могут использовать для стримов такие программы, как OBS Studio или XSplit Broadcaster.

3. Проведен редизайн ссылок t.me. С помощью таких ссылок пользователи, которые не зарегистрированы в Telegram, могу просматривать профили, каналы или отдельные сообщения в интернет-браузерах, не заходя в мессенджер. Контент при этом выглядит так же, как в полноценном веб-клиенте Telegram. При открытии ссылок в браузере для неавторизированных пользователей, появился анимированный градиентный фон, используемый по умолчанию в клиентах мессенджера.

4. Добавлена возможность создавать ссылки на номер телефона. В Telegram можно выбрать для своей учетной записи публичное имя в формате @username. С его помощью другие люди, которые не знают номер телефона пользователя, смогут найти человека по ссылке t.me/username. Теперь мессенджер позволяет отправлять другим пользователям прямую ссылку на свой телефон (при условии, что соответствующее разрешение включено в настройках конфиденциальности). При нажатии на такую ссылку откроется чат с владельцем номера в Telegram.

5. Меню вложений: теперь при отправке нескольких фотографий или видеозаписей пользователь может просмотреть получившийся альбом, изменить порядок материалов, убрать лишние или быстро добавить к альбому подпись.

№3-4: «Одноклассники» и «Яндекс.Дзен»

Социальная сеть «Одноклассники» зафиксировала рекордный приток новой аудитории. В первые две недели марта количество регистраций на платформе увеличилось на 66%. Вслед за обычными пользователями в «Одноклассники» пришел и бизнес: за последнюю неделю количество товаров, которые компании размещают на площадке, выросло в шесть раз — до 200 тысяч в сутки, говорится в блоге платформы Indiseok.

Наибольшая активность продавцов зафиксирована в категориях «Красота и здоровье» (количество страниц с товарами за неделю увеличилось на 268%), «Строительство и ремонт» (+204%), «Бытовые услуги» (+202%), «Образование и репетиторы» (+196%), «Туризм и отдых» (+173%). За последний месяц число компаний, запустивших продвижение в рекламном кабинете «Одноклассников», увеличилось втрое.

Бронзу разделили «Одноклассники» и блог-платформа «Яндекс. Дзен». «Одноклассники» представили три обновления:

1. Запустили нейросеть для борьбы с агрессивными комментариями. Алгоритм оценивает тексты и изображения, после чего передает данные модераторам. Комментарии, содержащие призывы к разжиганию ненависти и угрозы, удаляются, а авторам постов временно блокируют участие в дискуссии.

2. Авторизация через «Яндекс ID». Всего пользователям доступно шесть вариантов авторизации через аккаунты во внешних сервисах: через Apple ID, Facebook*, Google, Mail.ru и «ВКонтакте».

3. Функция «живых» эмоций. Позволяет авторам добавлять на свои снимки интерактивную кнопку одной из пяти эмоций («класс», удивление, смех, влюбленность, грусть). С ее помощью другие пользователи могут оставить свою реакцию на фотографию. Кнопки снабжены функцией репост — отмеченные ими карточки попадают в персональную ленту подписчика и показываются его друзьям в ленте новостей.

За десять дней, начиная с 11 марта, в социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» перешел 41% от объема трафика запрещенных в РФ Facebook и Instagram, сообщил ТАСС с ссылкой на пресс-службу «Билайна». Перетекание трафика на российские площадки зафиксировали и в «Мегафоне»: по данным оператора, трафик во «ВКонтакте» вырос на 9% по сравнению с предыдущим месяцем, в «Одноклассниках» — на 4%.

«Яндекс» в марте объявил, что намерен продать «Дзен». Антон Фролов, глава сервиса, заявил, что если «Яндекс» хочет продолжить оставаться большой технологической компанией, то ему придется сфокусироваться на том, что ни при каких условиях не может быть политизировано.

Команда «Дзена» в марте, тем не менее, выпустила три обновления:

1. В начале месяца «Яндекс.Дзен» объявил о временном переводе ленты на подписочный формат. Пользователям показываются материалы и видео только тех каналов, на которые они подписались, без привычных рекомендаций. В качестве компенсации были увеличены выплаты за количество и активность подписчиков.

2. Программа поддержки авторов: платформа выделит пять миллиардов показов для продвижения авторов. В программе могут принять участие блогеры, медиа и бренды, имеющие не менее 100 подписчиков и регулярно публикующие контент. Каждый участник получит не менее десяти тысяч гарантированных показов. Блоги, на которые подписаны более 10 000 пользователей в «Дзене» или на других платформах, получат дополнительные показы (один сверхнормативный показ за каждого подписчика).

3. Снижение порога монетизации для авторов. Со 24 марта для подачи заявки на подключение монетизации блогеру достаточно набрать 100 подписчиков за любой промежуток времени (ранее нужно было набрать 10 000 минут просмотра контента в течение семи дней). Сообщается, что благодаря этому изменению подключить монетизацию смогут почти пятнадцать тысяч каналов в «Дзене».

4: Rutube

Youtube по-прежнему доступен в России, но отключение видеосервисом возможностей монетизации вынудило авторов контента искать альтернативы американскому порталу. В этой ситуации нагрузка на мощности принадлежащего «Газпром-медиа» видеосервиса Rutube увеличилась в 21 раз, сказано на странице площадки во «Вконтакте».

В марте Rutube лишь анонсировал два обновления:

1. Анонс верификации аккаунта через через «Госуслуги». Соответствующую функцию Rutube разрабатывает совместно с Минцифры, сообщают РИА Новости. Александр Жаров, гендиректор «Газпром-медиа» сказал, что новая функция появится «в скором времени».

2. Анонс автомодерации, после запуска которой контент от верифицированных пользователей будет доступен для просмотра на каналах через несколько секунд после загрузки. Ролики неверифицированных пользователей, как и прежде, будут проходить предварительную модерацию. На странице часто задаваемых вопросов в справке Rutube указано, что этот процесс обычно занимает до 24-х часов. Однако на фоне возросшей нагрузки некоторые пользователи вынуждены ждать одобрения по нескольку дней. Павел Демченко, цифровой директор медиаагентства Mindshare (GroupM) рассказал ADPASS, что модерация роликов на Rutube может занимать до трех дней.


* Принадлежит Meta, признанной экстремисткой организацией и запрещенной в России

Авторы:
Алиса Рейн
Нравится: РАМУ
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
Позавчера
Demis Group
23.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
Видеосервисы не вышли ростом: в России их рекламные доходы увеличились на 11,7%, подсчитали в J’son & Partners

В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?