Новинки импортозамещения от VK, Wildberries и «Газпром-Медиа»

Российские сервисы продолжают занимать ниши, освободившиеся после ухода с рынка западных конкурентов. VK запустила игровую площадку VK Play с возможностью стриминга игр. У Wildberries появилась собственная платформа блогов. А «Газпром-Медиа Холдинг» анонсировал запуск аудиостриминговой платформы «АудиоКлуб». Самые интересные новости импортозамещения — в материале ADPASS.

VK составит конкуренцию Steam

VK объявила о запуске российской игровой площадки VK Play. На старте в VK Play представлены каталог игр, облачный гейминг, стриминг и киберспорт, говорится в сообщении пресс-службы компании. В будущем разработчики намерены создать в рамках площадки собственное медиа об игровой индустрии, расширить набор игровых сервисов и увеличить количество киберспортивных мероприятий.

Сейчас на платформе есть более 12,6 тыс. бесплатных и восемьдесят платных игр. Это почти четверть того количества игр, которое предлагает одна из самых популярных платформ Steam. За двадцать лет с момента создания она собрала библиотеку из более чем 50 тыс. игр. Более 60 игр в VK Play — продукты российских разработчиков. Почти пятьсот различных игр доступны в облаке. Все пользователи, которые зарегистрируются на площадке до 10-го мая включительно, получат бесплатный доступ к приключенческому 2D-экшну «Blast Brigade vs. The Evil Legion of Dr. Cread».

Артем Черменин, директор по стратегическому развитию VK Play, уверен, что новая площадка «станет единой точкой доступа для всего игрового сообщества в стране». Уже сейчас есть возможность организовывать киберспортивные трансляции и проводить собственные турниры — как открытые, так и эксклюзивные. В будущем на платформе появятся другие возможности для авторов контента, а также интеграция с социальными сетями, отмечают разработчики.

Wildberries возродил блоги для продавцов

Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров Wildberries запустил платформу блогов WBGuru, где продавцы смогут бесплатно выкладывать информацию о товарах, писать обзоры и размещать видео. Контент будет отображаться на главной странице маркетплейса, в сториз, в дополнительном контенте карточек товара и в ленте новостей WBGuru.

В письме продавцам Wildberries объяснил, что платформа сможет заменить привычные соцсети и поможет оставаться на связи с покупателями, сообщает New Retail. Впрочем, новой ее назвать нельзя: на портале встречаются статьи, датированные 2020-м годом. На большинстве опубликованных за сегодня постов — менее пятидесяти просмотров.

Маркетплейс развивает собственные бренд-медиа с 2014 года, отметили в пресс-службе Wildberries.

На прошлой неделе Ozon добавил в приложение раздел «Моменты» — ленту, где продавцы и пользователи смогут публиковать свои фото и видео, а также запускать трансляции. Авторы смогут монетизировать контент, получая за публикации до 80 тыс. рублей в месяц.

«Газпром-Медиа» замахнулся на рынок аудиостриминга

«Газпром-Медиа Холдинг» планирует запустить собственную аудиостриминговую платформу «АудиоКлуб», пишет «Коммерсантъ». Подробностей касательно объема инвестиций, планируемой даты запуска и модели монетизации нового сервиса пока нет.

На новой платформе будут представлены радиостанции «ГПМ Радио». После закрытия «Эха Москвы» в начале марта в портфеле холдинга осталось девять радиобрендов: «Авторадио», Радио Energy, «Юмор FM», Радио Romantika, Comedy Radio, Like FM, Relax FM и «Детское радио».

«Яндекс.Дзен» вернул рекомендации и добавил репосты

На прошлой неделе «Яндекс.Дзен» объявил о возвращении рекомендаций контента. Теперь публикации будут снова показываться не только подписчикам, но и широкой аудитории. В начале марта платформа временно перевела ленту на подписочный формат. Почти два месяца пользователи видели материалы и видео только тех каналов, на которые они подписались, без привычных рекомендаций.

«Дзен» ввел еще несколько новшеств. На платформе появилась функция репостов, позволяющая делиться с подписчиками публикациями других каналов.

Также команда «Дзена» обновила дизайн рекламных видео. Короткие и длинные ролики отображаются в ленте вместе с другими публикациями. Видео воспроизводятся автоматически в беззвучном режиме. При желании пользователь может перейти в полноэкранный режим просмотра и включить звук. Перейти на сайт рекламодателя можно во время или после просмотра видео по клику на превью сайта. Для задач охвата платформа рекомендует использовать видео длительностью 10-15 секунд с брендингом на протяжении всего ролика. Если нужно вовлечь больше пользователей, рекомендуемая длина видео — от 20 секунд и более.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Мессенджеры Телеграм Сервисы

Telegram Premium в России дороже

Telegram запустил премиум-подписку. Почти все функции платной версии были «слиты» одним из бывших разработчиков мессенджера еще две недели назад, но и в официальном релизе осталась пара сюрпризов. Пока обновление доступно только в App Store. Стоимость подписки Telegram Premium в России оказалась выше, чем ожидалось. Для владельцев устройств на iOS она составит 449 рублей (около $8). Пользователи из других стран сообщают, что в их регионах цены колеблются в диапазоне $5-6.
Исследования TikTok Соцсети Данные

YouTube и TikTok ведут слежку

Эти сервисы собирают больше всех данных о своих пользователях
Соцсети Монетизация Одноклассники

«Одноклассникам» обещают долю от рекламных доходов

«Одноклассники» запустили новую программу монетизации для авторов. Соцсеть поделится с ними частью собственной рекламной выручки. Размер вознаграждения авторов не называется, но он будет зависеть от количества показов контента.
Ужесточающиеся правила модерации контента вынудили пользователей соцсетей придумать свой собственный эзопов язык, получивший название algospeak. Теперь создатели алгоритмов настраивают их на борьбу с иносказаниями и завуалированными способами передачи запрещенных слов и выражений.