Николай Васильев. «Социальные сети в современной России: состояние, тенденции, перспективы развития»
Книга разделена на две части: современное состояние социальных сетей и динамика их развития. Если пользоваться медицинской терминологией, это диагноз и прогноз. Продолжим аналогию. Вначале — анализ. Социокультурный анализ. Как пользователи общаются друг с другом, какие социальные группы они образуют. Влияние соцсетей как на отдельных пользователей (на их мышление, эмоции, поведение, физическое и психологическое здоровье), так и на общество в целом (социальные и культурные нормы, отношения между людьми).
Благодаря большому опыту работы в рекламной сфере автор хорошо разбирается в механизмах воздействия на сознание — как отдельного индивидуума, потребителя сетевого контента, так и на общественное. Например, точно подмечает, что у многих юных пользователей возникает иллюзия возможного быстрого обогащения в соцсетях.
Много внимания уделено в книге тому, какую угрозу национальной безопасности России представляет лавинообразная информационная экспансия Запада на нашу страну в социальных сетях. В связи с этим насущной необходимостью является проведение государством вдумчивой и последовательной информационной политики в области соцсетей, соответствующей ценностям российской цивилизации.
Хотелось бы отметить качественную визуализацию данных. В книге большое количество иллюстративного материала — таблиц, инфографики, иллюстрирующей медиапотребление. В списке использованных источников и литературы — около 300 позиций. Интересный авторский прием — ряд иллюстраций и обложка книги нарисованы с использованием нейросети Midjourney.Книга «Социальные сети в современной России: состояние, тенденции, перспективы развития» адресована преподавателям, студентам, маркетологам и политтехнологам, всем, кто хочет лучше понять роль социальных сетей в обществе.
Об авторе
Николай Александрович Васильев родился 5 сентября 1974 года в Москве. Окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС, факультет социальных и экономических наук по специальности «управление», специализация «маркетинг») и Московскую высшую школу социальных и экономических наук (МВШСЭН, Шанинка) по специальности «социология» (имеет степень магистра социологии Манчестерского университета, Великобритания). Руководитель Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР). Старший научный сотрудник сектора исследований социокультурных и медиакоммуникаций Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук. Член Союза журналистов России, член Русского географического общества.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана