ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО Юрфирма Ветров и партнеры
12.01.2024, 13:46

Неделегируемые обязанности руководителя

Делегирование — одно из необходимых условий для развития бизнеса. От умения руководителя передавать часть своих обязанностей сотрудникам напрямую зависит успех всей предпринимательской кампании. Но только часть обязанностей, а не все. Есть три вещи, которые ни при каких обстоятельствах не рекомендуется перепоручать подчиненным.

Топ-3 главных обязанностей собственника выглядит так.

1. Определение целей и формирование стратегии, создание бизнес-плана.

Собственник может не владеть тонкостями производственного или маркетингового плана, но представлять, как работает его бизнес обязан. Какую деятельность ведет компания, за счет чего генерируется прибыль — это базовые знания для фаундера.

Триада ценностей: цель, пути достижения, стратегия должна быть сформирована до начала собственного дела. Менять составляющие можно, игнорировать нельзя. При этом самое важное — правильно донести цель и стратегию до команды, чтобы получился клуб единомышленников, а не ансамбль из лебедя, рака и щуки. Чтобы определить цель и стратегию достаточно разработать бизнес-план.

2. Назначение топ-менеджеров на ключевые позиции в компании.

Формирование команды высших управленцев лучше взять в свои руки. Специалистам HR-отдела можно поручить найм рядовых сотрудников, а кастинг топ-менеджеров — дело для собственника.

На собеседовании можно узнать не только отдельных специалистов, но и увидеть срез профессионального сообщества, определиться с нужными компетенциями. В результате сложится представление о том, какие профессионалы нужны, как развивать команду. Не говоря уже о том, что топы — это люди, с которыми предстоит особенно тесно общаться, поэтому они должны подходить и по личным качествам. Кадровика можно привлечь для оказания посильной помощи.

3. Создание организационной структуры и системы контроля.

Планируя свое дело необходимо представить и структуру компании, систему управления: кто кому подчиняется, какие есть отделы, каковы взаимодействия между сотрудниками разных служб и т.д. В противном случае на практике может получиться двойное подчинение, дублирование функций, игнорирование запросов и прочая неразбериха.

Никто не выстроит удобную систему за собственника, потому что очень трудно угадать желания и мысли другого человека. На практике можно корректировать структуру по ходу работы, но изначально она должна быть. Вся команда должна знать «правила игры», внутренний распорядок деятельности, корпоративную культуру, чтобы понимать свои обязанности и права.

Вам понравится

Demis Group
26.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?