НАВК раскололся на почве антимонополизма

Поделиться

Собрание членов Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) объявило, что сместило действующего президента ассоциации, утвердив на этой должности Наталью Валиеву, генерального директора столичного оператора медиафасадов Sunlight Outdoor. При этом сама НАВК распространила пресс-релиз, в котором утверждает, что голосование прошло с нарушениями устава и не имеет легитимности. На посту президента ассоциации остается Сергей Дубков, возглавляющий ее с 2020 года. Скандал в ассоциации разгорается на фоне принятия поправок в закон «О рекламе», касающихся создания в России единого оператора цифровой наружной рекламы.

О проведении внеочередного общего собрания членов НАВК, на котором было принято решение о смене президента ассоциации, сообщил вчера вечером телеграм-канал XI Международного конгресса по наружной рекламе с ссылкой на пресс-релиз ассоциации (в открытом доступе документа нет). Уточнялось, что за смену президента единогласно проголосовали все восемь присутвовавших из 11 членов НАВК: ООО «Гэллэри сервис», ООО «Реклама-центр», АО «Постер», ООО «Транзит медиа групп», ООО «Восток-медиа», ООО «РТ» (Дизайнмастер), ООО «Норд стар медиа» и ГК «Мособлреклама».

Участники собрания проголосовали за назначение на должность президента НАВК Натальи Валиевой, соучредителя и генерального директора столичного оператора медиафасадов Sunlight Outdoor. Сообщалось, что на этом посту она сменит Сергея Дубкова, который возглавляет ассоциацию с 2020 года.

Сегодня утром НАВК распространила пресс-релиз, в котором утверждает, что голосование прошло с нарушениями устава и не влечет наступления правовых последствий, а президентом ассоциации по-прежнему остается Сергей Дубков.

Дубков пришел в рекламу в 1995 году, и более двадцати лет проработал в Russ Outdoor и аффилированных с крупнейшим российским оператором наружной рекламы структурах. В 2012-2019 годах занимал должность директора Russ Outdoor.

15 июля на внеочередном заседании Госдумы в первом чтении были приняты поправки в закон «О рекламе» о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Поправки в закон «О рекламе» (законопроект №160605-8) внес депутат-единоросс Артем Кирьянов, заместитель председателя комитета по экономической политике.

Под предлогом нивелирования последствий санкций и защиты от недружественных государств автор законопроекта предлагает передать единому оператору все цифровые конструкции в стране без торгов на 30 лет.

Для управления цифровой рекламой единый оператор должен создать специальный сайт, и размещать ее можно будет только через этот сайт. То же самое касается частных объявлений — физлица смогут публиковать их только на сайте оператора.

Законопроект успели раскритиковать на всех уровнях. Против поправок выступили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), правительство Москвы, Петербурга и ряда других регионов, общественная организация «Опора России», РСПП, НАВК, второй крупнейший игрок рынка наружной рекламы Gallery, и крупнейшие классифайды — Drom.ru, сбербанковская Domclick.ru и Avito.ru.

18 июля ведущие операторы наружной рекламы также выступили с резолюцией против нынешней редакции поправок в закон «О рекламе». Резолюция была вынесена на внеочередном собрании Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК). Среди подписантов — руководители ведущих операторов наружной рекламы Gallery, «Постер», «Реклама-Центр», «Восток-Медиа», «Транзит Медиа Групп», «ВинЭкс», Дизайнмастер, «Норд Стар Медиа», «Мособлреклама». Крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor от подписания документа воздержался.

Против поправок активно выступает и Наталья Валиева. В вышедшем несколько дней назад интервью изданию Adindex Валиева отметила, что принятие законопроекта в текущей редакции означает монополизацию отрасли. Документ составлен таким образом, что дает огромные преференции одному-единственному оператору, подчеркнула она. Так, пункт о продлении договоров на эксплуатацию рекламных конструкций без торгов на 30 лет означает, что в 2050-м цена для единого оператора будет такой же, как сейчас, указывает Валиева.

О скандальном законопроекте Валиева вспомнила и сразу после голосования. Она подчеркнула, что видит своей первоочередной задачей услышать голоса всех членов НАВК и помочь сформировать консолидированную конструктивную позицию отрасли по отношению к законопроекту.

Кто такая Наталья Валиева

Наталья Валиева — генеральный директор столичного оператора медиафасадов Sunlight Outdoor. В 2005-м окончила Всероссийскую Академию Внешней торговли по специальности «Международные экономические отношения». В том же году возглавила Sunlight Outdoor, где работает по настоящее время.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2021 году Sunlight Outdoor поднялся с 18-го на 14-е место в рейтинге операторов наружной рекламы по объему выручки. Выручка оператора составила 747,6 млн рублей, чистая прибыль — 237,3 млн рублей. Sunlight Outdoor не является членом НАВК.

Материал обновлен после выхода официального заявления НАВК.

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Коммуникации Кадры Маркетинг

Кадры решают всё

Александр Моисеев будет выстраивать структуру управления цифровыми активами и ускорит цифровую трансформацию холдинга.
Кадры ТВ Онлайн-кинотеатры НМГ

Студия Ковальчука-Бондарчука

Режиссер стал генпродюсером «НМГ студии»

Кадры Контент Сбер Газпром-медиа Национальная медиа группа

Джанибекян застрял между НМГ и «Сбером»

Появилась новая версия трудоустройства основателя Comedy Club