Найм в Digital: тренды 2024 г и прогнозы на 2025 г
Тихие увольнения и тихий найм
В 2023 году о сокращениях в компании часто сообщалось публично и работодатели могли быстро схантить себе хорошего специалиста, который только что вышел на рынок. Сейчас такие вопросы все больше обсуждаются во внутренних или корпоративных чатах — во внешней среде информация появляется уже после того, как специалист вышел на новое место или бывший работодатель нашел ему замену. В этом выражаются тихие увольнения. Поэтому растет необходимость внимательно следить за своими ключевыми конкурентами и их кадровыми движениями.
Одновременно с этим есть тихий найм. По всем направлениям (маркетинг и digital) случился прирост позиций. При этом конкурс на вакансию по-прежнему очень высокий: в среднем 11 человек на одну позицию. Несмотря на это, позиции не стали закрываться быстрее и причина этому — алгоритмы сервисов для подбора персонала. Сегодня рейтинг вакансии в агрегаторах зависит от того, вовремя ли работодатель ответил на отклик. Из-за большого количества откликов сделать это получается не всегда и в результате вакансия улетает вниз. Поэтому работодателям проще закрывать открытые позиции за счет внутренних ресурсов компании, обращаться к рекомендателям, следить за тихими увольнениями на рынке.
Рост рынка найма e-commerce и marketplaces
Если в 2023 году самыми востребованными и желанными были вакансии edtech-рынка, то в 2024 году ситуация изменилась: теперь востребованы e-commerce-проекты и маркетплейсы. Несмотря на это, вакансии в этих сегментах долго и сложно закрываются. Ключевая причина в том, что у нанимающей стороны чаще всего очень специфические требования к кандидату. Например, нужен человек, который работал с конкретной технологией или конкретным рынком.
Перераспределение предлагаемых вакансий
В этом году наблюдался тренд на сокращение вакансий QA, Frontend, Design (в частности, из-за внедрения AI). А количество резюме по данным специальностям продолжает расти, что приводит к замедлению темпов роста зарплаты по линейным специалистам. В аналитике, наоборот, наблюдается сумасшедший рост числа позиций. Это рождает проблему опыта: при большом входящем потоке резюме сложно найти специалиста, который работал с конкретными инструментами. В такой ситуации проще закрыть позицию через списки «доноров» и вытащить того самого кандидата, который придёт и даст нужный результат.
Несовпадение видения грейдов
Многие работодатели хотят кандидата грейда middle с опытом от 3 до 5 лет, но это не совпадает с видением молодого поколения: они считают, что до middle можно дорасти за год, до senior — за 3 года, а до руководителя — за 5–7 лет профессиональной карьеры. И это несовпадение приводит к большому разрыву в сроках закрытия вакансий разных уровней.
В целом в случае с темой грейдирования работодателям стоит иметь в виду следующее:
-
все работодатели отвечают за здравую оценку грейдов на рынке;
-
уровень зарплатных ожиданий будет только расти;
-
специалисты готовы брать ответственность даже более высокого уровня, если будет стабильность, сильная команда и интересные проекты.
Tech vs Digital
Кандидаты из digital уходят в IT: одной из самых востребованных вакансий среди диджитальщиков стала вакансия аналитиков. Основная причина такого перетока специалистов — уровень зарплаты: в IT он выше. При этом некоторых диджитальщиков от перехода в IT останавливает разница в грейдировании: Middle в Digital — это Junior в разработке, Senior в Digital — это Middle в разработке. На продвижение по грейдам уходит на 1–2 года больше.
А что нас ждет в 2025 году?
В 2025 году только усилится тренд на разработку бизнес-ориентированных фундаментов. Для этого будут нужны многопрофильные специалисты, которые смогут строить процессы с нуля. Но и ожидания у них будут соответствующие — с несколькими нулями.
HR-специалистам, как и раньше, нужно будет анализировать рынок, проявлять гибкость и проактивность в найме, продвигать личный профессиональный бренд. И помнить, что работа — это по любви, и только так можно добиться успеха в Digital.
Полный доклад смотрите по ссылке
Лучшее в блогах
Вам понравится
Почему один UX/UI-проект оценивают в $3 000, а другой — в $25 000? Разница кроется в задачах, подходе и деталях процесса. Ниже разбираем, из чего складывается цена, где появляются дополнительные расходы и как выбрать команду, чтобы не потерять в качестве.
Пиар-менеджеры, маркетологи и агентства в свое коммерческое предложение включают стоимость копирайтинга. Иногда впоследствии оказывается, что подготовка контента для клиента требует больших ресурсов: надо либо повышать цену, либо искать автора, который сможет хорошо писать за меньшие деньги. В статье рассказываем, как сразу спрогнозировать затраты и что обсудить с заказчиком.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана