Профессор Дмитрий Онищенко, возглавляющий научно-образовательный центр «Поршневое двигателестроение и спецтехника» МГТУ им. Н.Э. Баумана, рассказал о ведущейся в России работе над стандартами кибербезопасности для беспилотных транспортных средств и отметил важность их защиты от кибератак и несанкционированного доступа к их системам.
На LMS/LXP Distant Global добавлены флеш-карты
На образовательной платформе Distant Global появилась новая функция, которая облегчает процесс онлайн-обучения. Речь идет о флеш-картах — это интерактивные карточки с вопросом или определением на одной стороне и ответом на другой. Процесс обучения по флеш-картам выглядит следующим образом (разберем на примере обучения английскому языку).
-
Слушатель видит карту, на которой изображено животное. Например, кошка.
-
Кошка по-английски «cat». Чтобы проверить себя, слушатель кликает картинку, и карточка поворачивается к нему тыльной стороной с правильным ответом.
-
Если слушатель прав, он нажимает кнопку «Знаю» и до конца занятия карту с кошкой он больше не увидит.
-
Если ошибся, карта вернется к нему в конце урока. Количество заученных и оставшихся карт слушатель видит на индикаторе процесса обучения.
-
Количество карт в уроке можно указать в настройках.
Способ подходит не только для обучения иностранной лексике. Карты добавляют наглядности, делают процесс обучения более динамичным и помогают отслеживать процесс запоминания. С помощью флеш-карт слушатели легче запоминают большие объемы информации, разделяя ее на части и заучивая на коротких уроках. Еще один момент — флеш-карты подходят для самостоятельного обучения. Сейчас на EdTech-рынке наблюдается активный переход к самоорганизации слушателей. Прежняя парадигма, в которой учебным процессом полностью руководит преподаватель, отходит в прошлое. Доказано, что самоорганизация слушателей с помощью LMS на 15–25 % повышает их активность. К такому выводу пришли исследователи из Inserm. Что касается флеш-карт, они заставляют слушателей активнее работать с материалом: обращаться к источникам и обучаться на собственных ошибках, задействуя долговременную память. Это повышает уровень усвоения информации в отличие от тех случаев, когда учащиеся просто слушают лекции или читают учебники. Кроме того, по картам можно обучаться в комфортном для себя месте и темпе, используя собственные гаджеты. В таком случае слушатели охотнее проявляют активность и на 30% глубже погружаются в процесс, даже при условии высокой загруженности работой, выяснили исследователи Frontier.
Наталья АбабийУправляющий партнер Distant Global
Наши кейсы
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ведение переговоров — навык, который необходим практически в любой сфере деятельности. Будь то деловые встречи или взаимодействие с клиентами. Умение находить общий язык, понимать потребности собеседника и находить взаимовыгодные решения — искусство, которое требует постоянного развития.