На LMS/LXP Distant Global добавлено автоматическое удаление личных данных слушателей
Согласно закону «О персональных данных» N 152-ФЗ от 27.07.2006 тренинговые организации и онлайн-школы обязаны удалить персональные данные слушателей по их запросу. Закон жестко регулирует процесс, вплоть до того, что образовательные организации обязаны вести журнал учета заявок на удаление и предоставлять его сотрудникам Роскомнадзора для проверки. В целом за нарушение требований закона в области хранения и удаления персональных данных слушателей, компанию могут оштрафовать вплоть до 1,5 млн рублей.
Опасения слушателей, которых волнует судьба их личных данных, можно понять. По данным исследователей, за первые полгода 2024 года в сеть утекло 150 крупных баз данных российских компаний. В прошлом году за аналогичный период утечек было меньше — 119. Попавшие в сеть базы содержат ФИО, адреса, номера телефонов и банковских карт россиян. Мошенники используют их для оформления микрокредитов на ничего не подозревающих граждан и выманивания денег с помощью фишинговых и скам-ресурсов. По данным ТАСС, количество фишинговых атак за первый квартал 2024 года в России увеличилось на 19% в том числе из-за того, что увеличилось число баз, попавших в сеть.
Чтобы обезопасить тренинговые организации от штрафов, а личные данные их слушателей — от мошенников, разработчики Distant Global автоматизировали процесс удаления. Сейчас он происходит следующим образом.
1. Слушатель заходит в личный кабинет и отправляет запрос, нажав кнопку «Удалить аккаунт»
2. Слушатель подтверждает запрос и его обращение автоматически фиксируется на платформе в электронном журнале заявок. В соответствии с настройками платформы происходит мгновенное или отложенное удаление личных данных слушателя через их обезличивание
По закону тренинговая организация может отсрочить удаление информации о слушателе. Например, при обучении по государственным программам, таким как Код будущего. Это проект, реализованный при поддержке государства. Личные данные слушателей таких проектов могут быть удалены не раньше, чем закончится срок их обучения. Если слушатель отправит заявку раньше, организация может отсрочить удаление с ссылкой на закон. На Distant Global слушатель узнает о статусе заявки из письма, которое система автоматически отправит ему в ответ на запрос. Текст письма настраивается, но чаще всего мы используем шаблон, в котором меняется только имя пользователя и срок удаления с платформы его данных.
Наталья АбабийУправляющий партнер Distant Global
Наши кейсы
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries «размывает» статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce, показало: 95% опрошенных не поменяет или даже улучшит свое отношение к премиальному бренду, если он выйдет на маркетплейсы.
В дизайне, брендинге и айдентике запретили иностранные слова: штраф до 500 000 руб. Больше никаких Design Buro и Digital Agency. А еще — фич, стрипсов, бьюти, дентала, чикена и угг. Что это за кринж и где прибавится заказов для дизайнеров — в статье NormaSlov.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана