Материал проходит модерацию
GREAT
05.12.2025, 17:42

Мы запустили Fair Lab — платформу исследований с цифровыми респондентами

В ней вместо классических фокус-групп идеи, гипотезы и креативы оценивают AI-персоны.

Это модели на основе искусственного интеллекта, которые воспроизводят поведение и эмоциональные реакции живых людей и позволяют брендам и агентствам самостоятельно проверять идеи, гипотезы и креативы.

Мы захотели сделать инструмент, который даёт:

  • вдумчивую и развёрнутую обратную связь;

  • результаты тестирования за один день;

  • возможность тестировать идеи не только крупному бизнесу, но и небольшим командам.

Цифровые респонденты ведут себя максимально реалистично и устойчиво:

  • проявляют эмоции и аргументируют свои ответы;

  • не подстраиваются под социально одобряемые формулировки;

  • сохраняют внутреннюю последовательность при повторных опросах.

Мы адаптировали языковые и поведенческие паттерны под российский контекст и провели серию валидационных тестов: сравнили ответы цифровых респондентов и живых участников по единым шкалам и открытым вопросам. В 96% случаев ключевые выводы совпали: люди и AI-персоны одинаково выбирали сильные идеи, структуру инсайтов и фаворитов.

Fair Lab объединяет когнитивные модели, психографию и социокультурные данные. Это позволяет формировать аудитории по ценностям, мировоззрению, привычкам, интересам и получать реакцию, максимально приближенную к реальной. Цифровые респонденты анализируют контент с точки зрения эмоций, контекста, культурных кодов и поведенческих паттернов.

Как работает наш сервис

Внутри платформы можно:

  • собрать цифровую аудиторию по демографии, поведению и ценностям;

  • протестировать нейминг, инсайт, слоган, визуальную концепцию, идею ролика, позиционирование или продукт;

  • получить аналитический отчёт с ключевыми выводами и цитатами респондентов.

Уже на этапе пилота мы проверили сервис на задачах крупных российских брендов. Результаты AI-аудиторий и реальных фокус-групп показали высокое совпадение — при кратном сокращении сроков и бюджетов.

Что это меняет для рынка

Платформа Fair Lab способна поменять привычную структуру индустрии маркетинговых исследований. Платформа сокращает срок получения обратной связи с недель до часов и делает тестирование доступным для агентств, стартапов и малого бизнеса.

Вам понравится

SMMX
18.11.2025
Джобстер, сервис для поиска работы и сотрудников
05.11.2025