Мониторинг РАМУ: средние ставки полевого персонала в федеральных округах РФ
Исследование проводится один раз в два года с целью получения актуальных данных о ставке полевого персонала на руки. Оно реализуется совместно с АКАР при поддержке Российской Ассоциации BTL.
Николай Присадов, член Совета РАМУ, сопредседатель комитета региональных агентств РАМУ, директор PromoSpace, называет мониторинг важным систематическим исследованием, отражающим фактическую динамику стоимости на рынке:
Изменения условий оплаты, с которым столкнулись заказчики после ряда значимых событий на рынке и последовавших колебаний, показывает, как это отражается на себестоимости услуг. Собранная аналитика на федеральном уровне позволит заложить требуемый уровень стоимости данных услуг, что особенно актуально для долгосрочных тендеров.
Николай ПрисадовЧлен Совета РАМУ, сопредседатель комитета региональных агентств РАМУ, директор PromoSpace
По словам Татьяны Скубацкой, сопредседателя комитета региональных агентств РАМУ, руководителя отдела полевой имплементации АДВ, мониторинг наглядно отражает рост стоимости услуг специалистов в сравнении с предыдущим периодом:
Помимо классической индексации в связи с ежегодной инфляцией по ряду позиций назрела также потребность в более значимой корректировке цен в некоторых регионах для того, чтобы быть конкурентоспособными на рынке персонала.
Татьяна СкубацкаяСопредседателя комитета региональных агентств РАМУ, руководителя отдела полевой имплементации АДВ
В опросе приняла участие 51 компания, предоставляющая маркетинговые услуги. Верификацией данных занимался Комитет региональных агентств РАМУ. Участникам исследования необходимо было внести в таблицу суммы, соответствующие профайлу персонала, а также цифры увеличивающих коэффициентов: сезонность, ночь, праздники, спецтребования.
Материал демонстрирует ставки специалистов по 8 федеральным округам и 55 городам. Таблица содержит следующие позиции для оценки и заполнения: обычный промоутер, промоутер-консультант, промоутер модельного типа, профессиональная модель, супервайзер с а/м и без а/м, мерчендайзер-аудитор с а/м, таинственный покупатель, мерчендайзер эксклюзивный, мерчендайзер совмещенный, продавец-консультант.
В 2023 мы наблюдали трансформацию рынка с фокусом на российские бренды и локализацию мировых брендов, рост активностей ритейлеров и расширение их маркетинговых возможностей, изменения покупательского поведения.
Татьяна СкубацкаяСопредседателя комитета региональных агентств РАМУ, руководителя отдела полевой имплементации АДВ
Кадровый голод наблюдается практически во всех сферах, особенно в BTL: спрос здесь нестабилен, в результате чего происходит отток молодежи в другие отрасли, где больше возможностей для развития и более высокие зарплаты.
Нехватку опытных специалистов подтверждает и Николай.
Прошлое исследование, которое мы презентовали 2 года назад на НРФ, говорило о том, что рынок вынужден был перестроить работу с полевым персоналом, и уже тогда данные подтверждали информацию о дефиците квалифицированных кадров. Сейчас мы видим, как эти изменения отразились на рейт-картах агентств.
Николай ПрисадовЧлен Совета РАМУ, сопредседатель комитета региональных агентств РАМУ, директор PromoSpace
Татьяна считает, что молодые специалисты сейчас востребованы в службах доставки и сфере маркетплейсов: по данным Superjob и hh, в прошлом году количество вакансий удвоилось, а зарплаты увеличились на 30–40%.
Чтобы иметь возможность выбирать и удерживать лучших кандидатов в реализацию проектов, нужно быть конкурентоспособными и предлагать релевантную рынку труда оплату услуг. Поэтому нужно наблюдать за динамикой и своевременно реагировать на изменения.
Татьяна СкубацкаяСопредседателя комитета региональных агентств РАМУ, руководителя отдела полевой имплементации АДВ
Темп восстановления рынка после падения в 2020-м и 2022-м годах превышал реальные возможности по закрытию вакансий, и многие агентства поэтапно стали повышать ставки, работая с клиентами по старым условиям, зачастую себе в минус. Мы рассчитываем, что в 2024 году рынок стабилизируется и уже полностью адаптируется под текущий подход к ценообразованию как на уровне исполнителей, так и на уровне заказчиков.
Николай ПрисадовЧлен Совета РАМУ, сопредседатель комитета региональных агентств РАМУ, директор PromoSpace
Лучшее в блогах
Вам понравится
Цифровой маркетинг развивается с невероятной скоростью, и 2024 год не стал исключением. Компании все активнее внедряют новые технологии для взаимодействия с аудиторией, улучшения пользовательского опыта и повышения эффективности рекламных кампаний. Какие же ключевые тренды диктуют правила игры в этом году?