ADPASS рекомендует материал к прочтению
BYYD
18.09.2025, 16:36

Мобильные технологии и реклама в цифре: результаты отчета Sensor Tower за Q2 2025

Инсайты из отчета Digital Market Index от Sensor Tower. Рассматриваем мировые тенденции в мобильных приложениях и цифровой рекламе.

Отчет Digital Market Index от Sensor Tower анализирует ключевые тенденции в цифровой рекламе и сегменте мобильных приложений за второй квартал 2025 года.

В материале представлены факторы, которые определяют развитие рынка сегодня, а также даны практические инсайты, способные помочь брендам укрепить позиции и выстроить эффективное продвижение в условиях высокой конкуренции.

Мобильный рынок: основные выводы по данным Sensor Tower

1. Пользователи совершают больше покупок в приложениях, чем в играх

Впервые за весь период наблюдений расходы мобильных пользователей на встроенные покупки и подписки в неигровых приложениях превысили траты на внутриигровой контент. Это наглядно демонстрирует трансформацию потребительского поведения и смещение интереса аудитории в сторону сервисных приложений.

Согласно статистике, доля доходов от неигровых приложений выросла с 26% от общего объема IAP во втором квартале 2019 года до 52% в аналогичном периоде 2025 года.

Мировые доходы от встроенных покупок в App Store и Google Play достигли рекордных $40 миллиардов, что на 11% больше показателей прошлого года. Это подтверждает устойчивое развитие мобильного сегмента.

Рынок мобильных игр при этом сохранил стабильность, обеспечив доход около $20 миллиардов.

iOS продолжает оставаться лидером по монетизации: из почти $41 миллиарда потребительских расходов около $28 миллиардов пришлось именно на эту платформу.

2. Количество загрузок мобильных приложений перестало расти

Период стремительного увеличения скачиваний, характерный для развивающихся рынков и эпохи пандемии, завершился. Это говорит о зрелости рынка: пользователи уже установили большинство необходимых им приложений.

Теперь для успешного продвижения разработчикам необходимо предлагать продукты, выделяющиеся на фоне конкурентов. Это могут быть уникальные функции, усовершенствованный пользовательский опыт или нестандартные решения.

Важную роль в этих условиях играет цифровая реклама. Она помогает брендам подчеркнуть ценность приложения, донести до аудитории ключевые преимущества и привлечь новых пользователей. При насыщенности рынка решающим становится не только привлечение аудитории, но и ее удержание — за счет персонализированных предложений, точного таргетинга и системного подхода к продвижению.

Хотя по объему загрузок лидерство сохраняет Google Play (77% в Q2 2025 года), iOS постепенно сокращает разрыв и показала рост на 4,4% за год, особенно заметный на рынке Индии.

3. США остаются лидером по доходам от мобильных приложений

Американские пользователи потратили почти $15 миллиардов на мобильные приложения во втором квартале 2025 года. Это на 8% больше, чем годом ранее.

Если Соединенные Штаты лидируют по абсолютным расходам, то Великобритания выделилась по темпам роста — +24% к прошлому году, что значительно выше показателей Северной Америки (+9%) и Азии (+7%).

Только за год США увеличили доходы от встроенных покупок на $1,16 миллиарда, превысив результат всего азиатского региона (+$860 миллионов). Достичь этого помогли инвестиции в цифровую рекламу и активное продвижение брендов.

Латинская Америка также показала впечатляющий рост — +27%. В частности, в Бразилии доходы выросли на 33%. Это подтверждает, что регион становится перспективным для компаний, которые активно используют цифровую рекламу для продвижения приложений и построения узнаваемости.

4. Рост мобильного рынка в Азии и Африке

Разработчики все чаще обращают внимание на Азиатско-Тихоокеанский регион и африканские страны, где сохраняется потенциал для привлечения новых пользователей.

В Японии и Южной Корее фиксируется активный рост загрузок, во многом благодаря повышенному интересу к приложениям с искусственным интеллектом, бизнес-утилитам и инструментам продуктивности.

Африка также демонстрирует динамику: рост рынка составил 9% по сравнению с прошлым годом. Среди лидеров — Марокко, Южная Африка и Кения, вошедшие в пятерку наиболее быстрорастущих рынков мира.

5. Максимальный рост доходов — у приложений категории «ПО»

Наибольший прирост показали приложения в сегменте программного обеспечения: их доходы увеличились на 53% за год. Главным фактором стал интерес пользователей к решениям с искусственным интеллектом.

При этом рост зафиксирован и в других сегментах. Восемь из десяти категорий приложений увеличили доходы минимум на 15%, а социальные сети и стриминговые сервисы выросли более чем на 20%.

6. Популярные жанры игр — Simulation, Puzzle и Arcade

Игры жанров Simulation, Puzzle и Arcade заняли около 20% от общего числа загрузок. В число самых популярных вошли:

  • Cookingdom (Simulation),

  • Music Piano 7 (Arcade),

  • Royal Kingdom (Puzzle).

Жанр Strategy также продемонстрировал рост — +5% загрузок за год. Это подтверждает интерес аудитории и растущую конкуренцию. В продвижении игр ключевую роль играет цифровая реклама, позволяющая вывести продукт в топ и удержать внимание пользователей.

7. ChatGPT вошел в ТОП-5 приложений мира

Приложение ChatGPT достигло одного миллиарда загрузок на iOS и Google Play и впервые вошло в топ-5 неигровых приложений по доходам от встроенных покупок, опередив Disney+ и Tinder.

TikTok продолжает удерживать лидерство с показателем почти $1,7 миллиарда дохода от IAP.

8. Видеоредакторы и стриминговые приложения среди лидеров

Среди наиболее популярных приложений для видео и стриминга выделяются TikTok, CapCut и ReelShort. Быстрыми темпами растет сегмент Short Drama — сервисы с короткими драматическими сериалами.

Это подчеркивает, что видео стало главным способом взаимодействия с аудиторией на мобильных устройствах.

В контексте рекламы в приложениях популярными форматами стали:

Video Interaction — интерактивная реклама, сочетающая видео и Rich Media;

Split Screen — формат, при котором экран делится на две части с разным рекламным контентом (видео и Rich Media одновременно).

Ключевые выводы о мобильных приложениях и цифровой рекламе

Пользователи впервые стали тратить больше в неигровых приложениях, чем в играх.

Количество загрузок перестало расти, и новые приложения должны выделяться за счет функций и пользовательского опыта.

США удерживают лидерство по доходам, Великобритания — по темпам роста.

Азия и Африка становятся драйверами за счет AI-приложений и бизнес-утилит.

Программы и сервисы с искусственным интеллектом стимулируют рост категории «ПО».

Simulation, Puzzle и Arcade остаются наиболее востребованными жанрами игр.

ChatGPT входит в ТОП-5 по доходам и загрузкам среди неигровых приложений.

Видео и стриминг задают тренды и форматы для in-app рекламы.

Почему in-app продвижение становится ключевым инструментом

Исследование Sensor Tower подтверждает: пользователи проводят все больше времени в мобильных приложениях — будь то соцсети, стриминговые сервисы, игры или утилиты. Именно поэтому реклама внутри приложений становится основным каналом коммуникации брендов с аудиторией.

По сравнению с веб-пространством, in-app продвижение предоставляет возможности точного таргетинга по Device ID, поведенческим данным и интересам пользователей. Оно позволяет создавать персонализированные креативы, которые делают рекламу максимально релевантной и результативной.

В этих условиях особенно важно выбирать надежного партнера. BYYD — это мобильная DSP-платформа с более чем десятилетним опытом в сфере in-app продвижения. Мы помогаем брендам масштабироваться на локальных и международных рынках, обеспечивая эффективный таргетинг, прозрачную аналитику и инновационные рекламные решения.

Ознакомьтесь с кейсами на сайте и свяжитесь с нами, чтобы запустить кампанию.

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества:

оставьте заявку на сайте;

пишите на почту hello@byyd.me

Источник

Вам понравится

Programmatica.com
12.11.2025