YouTube укрепляет позиции как универсальная платформа с эксклюзивным охватом: 45% зрителей Shorts не пользуются TikTok, 65% — Reels. Все это происходит на фоне стремительного роста загрузок: +16% для длинных видео и +42% для Shorts за последний год.
Как это получилось? Денис Сигутин, эксперт по инновациям и маркетинговым стратегиям в digital, рассказывает, как геймификация стала ключом к сердцу маленьких покупателей:
Механики игры — это самый эффективный способ привлечь внимание ребенка. Во Вселенной Kari KIDS мы создали увлекательный и познавательный мир, который делает покупки веселыми и интересными для всей семьи.
Денис СигутинCEO основатель агентств PENA Agency, Pena production, ASAP Banner, Idea Promotion.
В статье расскажем о том, как Вселенная Kari KIDS перевернула мир детского ритейла.
Команда PENA Agency разработала умную стратегию, которую последовательно воплощала в жизнь. Ключевой идеей было создание единой экосистемы проекта, которая объединила бы различные каналы коммуникации и обеспечила гармоничную взаимосвязь между ними.
Мы поставили перед собой три важные задачи:
Донести основное послание бренда до широкой аудитории.
Создать качественный контент для глубокого погружения в мир проекта.
Вовлечь пользователей в увлекательную игру.
Чтобы визуализировать взаимодействие между каналами, мы разработали схему, которая наглядно демонстрировала их связь. В качестве основной площадки мы выбрали игровую метавселенную ROBLOX, самую популярную в мире. Выбор был обусловлен двумя ключевыми факторами:
Огромная аудитория: более 2 миллионов пользователей в России.
Широкие технические возможности: интеграция системы лояльности в метавселенную.
Помимо ROBLOX, в экосистему вошли платформы Likee и YouTube, где концентрируется наша целевая аудитория: дети до 12 лет и их родители. Для повышения вовлеченности мы заключили партнерство с популярными блогерами в этих социальных сетях. Также использовали наружную рекламу.
Чтобы объединить все элементы экосистемы, мы создали интерактивный промо-лендинг. На нем можно найти всю информацию: события во Вселенной проекта, рейтинги игроков, конкурсы и интерфейс для обмена промокодами
Лендинг для Kari KIDS
Мы мечтали создать место, где дети смогут не только развлекаться, но и окунуться в волшебный мир, полный приключений. Так родилась Kari KIDS — метавселенная, в которой каждый найдет что-то новое для себя.
Четыре удивительных мира с уникальным дизайном ждали своих исследователей. В магазине Kari KIDS всё, что нужно для настоящего героя: мощное оружие, стильные костюмы и крутые улучшения.
Внутри Вселенной разработали 3 мини-игры:
Тайкун: Построй свой город мечты;
Гонки: Прокачай свою скорость и обгони всех соперников;
Защита замка: Отважно защищай новогоднюю елку от коварных монстров.
3 мини-игры во Вселенной Kari KIDS
Любимые игрушки Kari KIDS теперь доступны и во Вселенной. Мы создали виртуальные копии 20 игрушек, с которыми можно играть в VR. Также все игрушки продаются в оффлайн магазинах Kari.
Kari KIDS — это не просто игра, это мир, где оживают мечты.
Игрушки Kari KIDS
Мы интегрировали программу лояльности Kari в метавселенную. Как она работает? Игроки собирают внутриигровую валюту — Kari коины. Затем обменивают их на промокоды, которые можно активировать внутри игры или на специальном сайте. Активация промокода приносит реальные баллы лояльности «Kari — бонусы». Бонусы позволяют оплачивать до 30% стоимости покупок в магазинах Kari.
Программа лояльности
Техническая реализация:
Мы разработали микросервис, который связывает метавселенную с программой лояльности Kari, передавая информацию о баллах.
Этот сервис позволяет отслеживать баллы, полученные в метавселенной, отдельно от баллов, полученных в реальных магазинах.
Система позволяет пользователям в метавселенной получать промокоды, а также отслеживать их статус.
Благодаря этому, магазин Kari теперь может анализировать поведение покупателей в метавселенной и в реальном мире.
Чтобы рассказать о Kari KIDS детям, мы выбрали каналы, где они проводят много времени:
Социальные сети: Instagram*, VK, Telegram;
Игровые платформы: ROBLOX;
Магазины: Kari KIDS;
Видео: YouTube, Likee.
Метавселенная Kari KIDS в ROBLOX
Мы разместили рекламу метавселенной у популярных блогеров — Влад A4 (49,6 млн подписчиков), Глент (17,5 млн подписчиков), Kikido (12,2 млн подписчиков) и WatchMe (13,1 млн подписчиков). Блогеры Владус Играет и Over Show сделали обзор метавселенной Kari KIDS. Конверсия просмотров рекламы была высокой: 24% у Kikido, 14% у Влада A4 и 26% у Владуса Играет.
Kari KIDS стал партнером в проекте KIKI Wonderland, создав игру с интересным сюжетом. Реклама в Likee показала CTR 15%. Для вовлечения аудитории был запущен челлендж, в котором приняли участие блогеры: Милана Некрасова, Simka, VikiShow.
Участникам нужно было повторить танец под музыку Kari KIDS. Челлендж был успешным:
33 600 участников;
4,22 млн лайков;
57,2 млн просмотров;
Уровень вовлеченности 8,65%.
KIKI Wonderland
Размещение персонализированной рекламы на YouTube привлекло внимание к странице Kari KIDS. Различные форматы рекламы, такие как Brand Takeover, Infeed Video, Explore Page Hashtag List и H5, помогли расширить охват и повысить вовлеченность. Brand Takeover за три дня показал 9.03 миллиона показов и CTR 15.75%.
Благодаря комплексной стратегии, которая включила в себя использование различных каналов коммуникации, нам удалось эффективно рассказать о Kari KIDS целевой аудитории — детям. Формат метавселенной и активное вовлечение в нее юных пользователей, стали ключевыми факторами, которые повысили узнаваемость бренда.
Метавселенная и геймификация стимулировали активные продажи у бренда, на 26.06.2024 сумма покупок в Kari Kids составила 2 914 544 р. Увеличилась узнаваемость бренда Kari KIDS — количество показов игры в поиске составило 3 662 407. Также было 212 000 визитов в игру и 73 800 визитов на сайт.
Благодаря метавселенной, у целевой аудитории повысился интерес к продуктам бренда Kari KIDS.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
YouTube укрепляет позиции как универсальная платформа с эксклюзивным охватом: 45% зрителей Shorts не пользуются TikTok, 65% — Reels. Все это происходит на фоне стремительного роста загрузок: +16% для длинных видео и +42% для Shorts за последний год.
Когда к нам обратился Crabbit (IT-оборудование для бизнеса и госсектора), сайт уже не справлялся с задачами: пользователи жаловались на сложный поиск и неудобный интерфейс, а устаревший дизайн и отсутствие четких преимуществ снижали доверие — бренд растворялся среди конкурентов.
14 ноября на девятом Национальном рекламном форуме состоялась стратегическая сессия лидеров рынка интерактивной рекламы. Главным вопросом обсуждения стал: «За счёт чего и как будет расти рынок цифровой рекламы и продвижения в 2026 году?».