Получилось «Как всегда». Меган Маркл переименовала свой лайфстайл-бренд в As Ever
С новым брендом, Меган Маркл!
Клубничные войны. Как рождался бренд American Riviera Orchard
Бывшая актриса Меган Маркл, ставшая герцогиней Сассекской после свадьбы с принцем Гарри, младшим сыном короля Великобритании Карла III, некоторое время на пару с мужем вела аккаунт в Instagram* После отказа пары от выполнения королевских обязанностей Меган Маркл исчезла из сети. Молчание продолжалось четыре года. 14 марта 2024 года она вернулась в соцсеть, объявив о новом проекте — лайфстайл-бренде American Riviera Orchard («Фруктовый сад Американской Ривьеры»).
Название бренда указывало на Санта-Барбару — всемирно известные благодаря одноименному сериалу город и округ на побережье Тихого океана в штате Калифорния. Герцог и герцогиня Сассекские с сыном Арчи и дочерью Лилибет проживают сейчас в городе Монтесито в этом округе. Санта-Барбару уже более 100 лет называют «Американской Ривьерой» благодаря «ее умеренному климату и пышным ландшафтам, а также развитой культуре кулинарии и вина» (такое объяснение предлагает популярный туристический журнал Travel & Leisure).
В презентационном ролике в соцсети Меган Маркл представила логотип бренда и анонсировала линейку товаров для дома (столовые приборы, посуда для питья, в том числе декантеры, кухонный текстиль), желе, мармелад и варенье. Также в планах герцогини Сассекской был выпуск кулинарных книг. Вскоре после первого сообщения Меган Маркл заявила о планах расширить ассортимент, добавив косметику и средства для ухода за волосами и телом и другие товары.
Был запущен сайт бренда, на котором не было ничего, кроме логотипа и предложения оставить свой адрес электронной почты, чтобы получать информацию о «продуктах, их наличии и обновлениях».
Лимитированная партия джема под торговой маркой, которая так и не была зарегистрирована, распространялась среди друзей принца Гарри и Меган Маркл
В апреле прошлого года Меган занялась продвижением своего бренда. Она разослала 50 банок домашнего клубничного и малинового варенья с этикеткой «American Riviera Orchard»своим знакомым и инфлюенсерам — владельцу сети клубов пилатеса Хизер Дорак, звезде телесериалов Гарсель Бове, матриарху семейства Кардашьянов Крис Дженнер и др. Те, естественно, поблагодарили Меган в соцсетях, повысив узнаваемость нового бренда.
Клубничное варенье от короля Карла III доступно широкой публике, а не только подругам Меган Маркл.
Но практически одновременно в онлайн-магазине Букингемского дворца тоже появились варенья и джемы. Баночка клубничного варенья, например, стоит £7. В соцсетях разразилась клубничная война между монархистами и сторонниками Меган Маркл с комментариями вроде такого: «Если есть настоящее королевское варенье, зачем покупать самозванческое?»
Неудачный выбор названия бренда и проблемы с регистрацией
При регистрации торгового знака American Riviera Orchard в США возникли проблемы. В августе Ведомство по патентам и товарным знакам США (US Patents and Trademarks Office, USPTO) уведомило герцогиню Сассекскую, что упомянутые в заявке коврики для йоги и наклейки для банок и других контейнеров с домашними продуктами неправильно классифицированы. Стоимость исправления «неточностей» оценивалась в $11 382.
В сентябре USPTO нанесло новый удар по бизнес-проекту герцогини. Заявка на регистрацию торгового знака American Riviera Orchard была отклонена. Ведомство уведомило Меган Маркл, что бизнес не может использовать в качестве торговой марки географическое название, а добавление слова Orchard «не умаляет в первую очередь географической описательности, используемой в товарном знаке”. По мнению USPTO, его решение позволяет оставить географические названия свободными для всех предприятий, работающих в одном районе, чтобы информировать потребителей о месте происхождения товаров или услуг».
Кроме того, ведомство сообщило, что в заявке по-прежнему присутствует путаница в отнесении продуктов к определенным категориям. Так, салфетки для коктейлей могут быть бумажными или текстильными, а кухонные принадлежности ручными или электрическими.
Заявительнице было дано три месяца на исправление недочетов. За продолжение рассмотрения заявки она должна была заплатить $700.
В октябре добавились новые проблемы. Продовольственная компания Harry & David, владеющая торговой маркой Royal Riviera подала протест на регистрацию названия American Riviera Orchard», утверждая, что сходство названий может ввести в заблуждение потребителей, особенно с учетом того, что сферы деятельности двух брендов пересекаются.
Логотип American Riviera Orchard.
В конце ноября в связи с приближением дедлайна, Меган Маркл обратилась в USPTO с прошением продлить срок, выделенный на исправление недостатков в заявке.
Партнерство Меган Маркл с Netflix
Проблемы с регистрацией торгового знака не отражались на семейном бюджете герцога и герцогини Сассекских. Коммерческое производство продуктов, выпускаемых под брендом Меган Маркл, а также все расходы, связанные с регистрацией бренда, взял на себя стриминговый гигант Neflix.
На январь 2025 года был запланирован запуск телешоу с участием Меган Маркл на Netflix. Тематика шоу — «кулинария, садоводство и развлечения». Название — «С любовью, Меган». Из-за пожаров в Лос-Анджелесе премьера шоу была перенесена на 4 марта. Планируется, что принц Гарри будет появляться в программе эпизодически, дети появляться в ней вообще не будут.
Вывод на рынок товаров под брендом Меган Маркл, как предполагалось, должен был состояться одновременно с запуском шоу. Вероятно, так и произойдет, но теперь лайфстайл-бренд будет носить новое имя — As Ever («Как всегда»). До того, как 18 февраля Меган Маркл оповестила мир о ребрендинге, она в течение нескольких дней заканчивала посты в соцсети словами «Как всегда, Маркл».
Маркл объявила, что переименованный лейбл As Ever является расширением The Tig. Лайфстайл-блог с таким названием она вела в 2014–2017 годах. Tig — сокращение от Tignanello, марки красного вина. Герцогиня Сассекская стала применять это слово «не только к вину, а ко всему».
Сайт нового бренда вызывает ощущение дежа вю. Ничего, кроме предложения «встать в очередь» — оставить адрес электронной почты, чтобы получать извещения.
Найдите 10 отличий между логотипом As Ever и гербом города Поррерас.
Перезапуск прошел не совсем гладко. Жители городка Поррерас на испанском острове Мальорка обратили внимание, что логотип As Ever сильно напоминает городской герб. Власти города в недоумении — то ли судиться с герцогиней Сассекской, то ли надеяться на то, что благодаря истории с предполагаемым плагиатом город привлечет больше туристов.
Интересно, закончатся ли на этом проблемы у бизнес-герцогини. Или как всегда?
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана