Арт-директор ONY Линда Косичкина: о профессии и культуре дизайна
Мы в креативном агентстве «Тринадцатый» любим общаться с людьми, которые формируют новый взгляд на культуру дизайна в России. Нам важно говорить не о трендах, а о ценностях и принципах. Сегодня наш герой — Линда Косичкина: дизайнер, арт-директор московского агентства ONY, преподаватель по моушн-дизайну.
Арт-директор держит баланс между идеей, качеством и реальностью
Организует процесс так, чтобы команда могла работать свободно (чтобы делать проекты, которые удивляют) и эффективно (чтобы делать в срок). Помимо дизайна, там еще жонглирование другими навыками: экологичные отношения внутри, планирование загрузки, умение мягко отстаивать позицию агентства, но слышать клиента, готовность идти на риск и брать ответственность. Арт-директор — вроде тренера, без команды он не нужен.
Сказать «это плохо» и уйти — самое деструктивное, что можно сделать с дизайнером
Я не позволю себе неконструктивную критику. К тому же я командный игрок. Если сложно принять какое-то решение — в первую очередь иду за советом к кому-то из команды. Свежий взгляд со стороны всегда ценнее, чем бесконечное «докручивание» в одиночку.
Всё, чем увлекаюсь, находит путь в проекты
В офисе мы учились плести всякие узелки из паракорда — не прошло и месяца, как сделали айдентику на основе образа узла. А лично меня заряжает ходить по горам и ни о чем не думать. Голова проветривается, и освобождается место для неожиданных находок. Когда долго не отдыхаю — чувствую, что встаю на рельсы безопасных решений.
Молодые часто движимы желанием быть замеченными
Молодым дизайнерам важно доказать свою значимость и попробовать себя во всем. Это круто, но это подходит не каждому проекту. Более опытные видят в дизайне долгосрочный инструмент изменений и часто выбирают инструменты, более «живучие» в перспективе.
Мне не нравится то, что почти вся реклама стала очень продуктовой
«Вот помидор, он стоит 180 рублей, купи его там-то». Ушла эпоха имиджевых проектов — это жаль. Все какие-то очень маркетинговые, точечные и безопасные стали. При этом, кажется, культура объявлений в общественных пространствах выросла. Вот этих, которые на принтере черно-белом на А4 распечатаны. Не знаю, с чем это связано.
Брендинг отдельных компаний и дизайн городской среды сильно переплетаются
Мы сделали брендинг для Яндекс Такси, или МТС, или еще кого-то большого — и он повсюду, формирует облик города. Это очень большая ответственность, но мы делим ее с командой бренда, которая потом поддерживает и развивает язык, который мы придумали.
Клево было бы поработать с вывесками улиц и домов
Мне нравится, что в Амстердаме, например, таблички с названиями улиц унифицированы, а номера на домах разные. Это делает город живым. А еще обожаю крупные цифры на зданиях.
Если убрать один визуальный прием, я бы отменила граффити-эстетику
Если это в целях выстроить коммуникацию с молодежью. Я не понимаю, почему столько брендов до сих пор этим занимаются. Типа «эй, скейтер, мы говорим с тобой на одном языке, йоу, камон, ракамакафо»!
Беречь свою перспективу и контекст
Это я бы пожелала креативной команде за пределами крупного города. Именно контекст может стать сильнейшим отличием, которое ценят гораздо больше, чем копирование каких-то трендов.