ADPASS рекомендует материал к прочтению
COMPASS Branding Agency
02.08.2024, 13:44

Лоукостер в мире АЗС: как мы разработали бренд сети автозаправок FREEPOINT

Клиент — крупная нефтетрейдинговая компания — обратилась к нам для создания бренда региональной сети АЗС. Рассказываем, как из безликих автозаправок получился современный и харизматичный бренд.

Контекст

Крупная нефтетрейдинговая компания в дополнение к основному бизнесу решила развивать сеть региональных АЗС в Поволжье. Она купила несколько безымянных автозаправок и планировала привлекать клиентов низкими ценами. Однако водители не доверяли качеству топлива на безымянных АЗС, и заправки не пользовались спросом. При этом топливо по качеству не отличалось от федеральных компаний.

Задача

Перед нами стояла задача создать бренд сети автозаправочных станций, которые смогут конкурировать с крупными федеральными АЗС.

Решение

Заправки располагались на региональных трассах и в черте города — там, где клиенты не ждут полноценной инфраструктуры. Наши исследования показали: потребители считают большую территорию заправки и широкий спектр дополнительных услуг причиной высоких цен на топливо.

Когда людям не нужны дополнительные услуги, они приезжают на АЗС исключительно за качественным топливом. Это привело нас к идее новой для отрасли стратегии лоукостера — «топливо без переплат». На заправках сети минимизировали количество услуг, автоматизировали продажу топлива, уменьшили территорию заправок до контейнерных и мини-АЗС.

Автомобиль для городского жителя — это комфорт передвижения, возможность выбирать цель, время, скорость и направление пути; то есть автомобиль — это свобода. Именно она стала метафорой.

Питает эту свободу топливо. Так мы пришли к позиционированию и слогану бренда: «Топливо, свободное от переплат, для свободы твоего движения».

Визуал

В нейминге мы обыграли слова free — свободный и point — точка. Перекресток стал визуальной метафорой и воплотился в фирменный знак и стилеобразующий элемент. А FREEPOINT в нем — точка на пересечении дорог, символ свободы движения в любом направлении. Логотип выполнен широким гротеском и набран прописными буквами: так название удобно читать даже в движении.

Слоган и позиционирование предполагали использование харизматичного категорийного цвета. Мы выбрали яркий оранжевый: он близок к категорийному красному, но реже используется. Цвет подчеркивает энергичность, современность бренда. Дополняют и уравновешивают образ спокойные цвета — серо-синий и бежевый.

Результаты

Клиент принял проект, и в Казани уже работает автозаправка под брендом FREEPOINT. Сейчас компания планирует ремонт дополнительных точек в новой айдентике.

Вам понравится

Маркетинговое агентство ОМНА
20.11.2025
Маркетинговое агентство ОМНА
18.11.2025
UXART
06.11.2025