Лоукостер в мире АЗС: как мы разработали бренд сети автозаправок FREEPOINT
Контекст
Крупная нефтетрейдинговая компания в дополнение к основному бизнесу решила развивать сеть региональных АЗС в Поволжье. Она купила несколько безымянных автозаправок и планировала привлекать клиентов низкими ценами. Однако водители не доверяли качеству топлива на безымянных АЗС, и заправки не пользовались спросом. При этом топливо по качеству не отличалось от федеральных компаний.
Задача
Перед нами стояла задача создать бренд сети автозаправочных станций, которые смогут конкурировать с крупными федеральными АЗС.
Решение
Заправки располагались на региональных трассах и в черте города — там, где клиенты не ждут полноценной инфраструктуры. Наши исследования показали: потребители считают большую территорию заправки и широкий спектр дополнительных услуг причиной высоких цен на топливо.
Когда людям не нужны дополнительные услуги, они приезжают на АЗС исключительно за качественным топливом. Это привело нас к идее новой для отрасли стратегии лоукостера — «топливо без переплат». На заправках сети минимизировали количество услуг, автоматизировали продажу топлива, уменьшили территорию заправок до контейнерных и мини-АЗС.
Автомобиль для городского жителя — это комфорт передвижения, возможность выбирать цель, время, скорость и направление пути; то есть автомобиль — это свобода. Именно она стала метафорой.
Питает эту свободу топливо. Так мы пришли к позиционированию и слогану бренда: «Топливо, свободное от переплат, для свободы твоего движения».
Визуал
В нейминге мы обыграли слова free — свободный и point — точка. Перекресток стал визуальной метафорой и воплотился в фирменный знак и стилеобразующий элемент. А FREEPOINT в нем — точка на пересечении дорог, символ свободы движения в любом направлении. Логотип выполнен широким гротеском и набран прописными буквами: так название удобно читать даже в движении.
Слоган и позиционирование предполагали использование харизматичного категорийного цвета. Мы выбрали яркий оранжевый: он близок к категорийному красному, но реже используется. Цвет подчеркивает энергичность, современность бренда. Дополняют и уравновешивают образ спокойные цвета — серо-синий и бежевый.
Результаты
Клиент принял проект, и в Казани уже работает автозаправка под брендом FREEPOINT. Сейчас компания планирует ремонт дополнительных точек в новой айдентике.
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Наш продукт лучший в своей категории, зачем тратиться на маркетинг?» — это убеждение мы часто слышим от руководителей промышленных компаний. Один из наших клиентов, производитель металлоизделий, был уверен в этом, пока через несколько месяцев не столкнулся с тем, что менее сильные конкуренты стали активно отбирать у него заказы. Анализ показал: они инвестировали не в производство, а в маркетинг. В системный и стратегический подход к продвижению.
Компания запускает контекстную рекламу, обновляет сайт, но вместо качественных заявок получает лишь звонки от случайных людей. Бюджет потрачен, а новых клиентов нет. Эта проблема знакома многим в сфере B2B. Причина не в том, что digital-инструменты неэффективны. Дело в отсутствии комплексного подхода к маркетингу.
Всем привет, на связи главный редактор дизайн-студии UXART. Весной мы заметили потребность от многих заказчиков в аудитах уже существующих сайтов/страниц. К сожалению, многие аудиты находятся под всеми любимым NDA, поэтому решили показать, как вообще все это происходит на примере сайта Marc O’Polo.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана