ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
25.06.2024, 16:14

Липсинк, мультиязычность и SMM-импортозамещение: новый выпуск MEDIA MIX

Свежий выпуск подкаста посвящён обзору рынка инфлюэнс-маркетинга.

Основные изменения и динамика рынка

В 2022 объём рынка по размещениям составлял 12 млрд рублей, в 2023 — 15 млрд рублей. Инфлюэнс-маркетинг эволюционировал из дополнительного инструмента продвижения в основной канал и останется в этом статусе на ближайшие годы. Из-за массовой миграции аудитории в связи с уходом запрещённых соцсетей российские площадки VK и Telegram демонстрируют рост по экспоненте. Если в 2022 году главными каналами для размещения были YouTube — 71% и Instagram* — 20%, то в 2023 году статистика изменилась: YouTube занял в усреднённом медиасплите 50%, Instagram — 15%, VK — 18%, Telegram — 18%. Среди главных факторов положительной динамики инфлюсенс-рынка эксперты назвали развитие электронной торговли. Спикеры также подчеркнули, что бренды проявляют больше осознанности при разработке и запуске кампаний, а необходимость маркировать рекламную интеграцию практически не влияет на конверсию и бизнес-метрики.

Автоматизация сбора и анализа данных

Внедрение кампейн-менеджера помогает собирать всю статистику по публикациям в единый файл, что значительно оптимизирует время и ресурсы. Софты на базе ИИ упрощают отбор блогеров по параметрам brandsafety-контента, активности, вовлечённости и качеству аудитории, а также экономят время при подготовке текстов. Однако использование инструментов и сервисов по-прежнему не исключает ручной скрининг, особенно при крупных размещениях.

Итоги импортозамещения

Несмотря на попытки российских компаний заменить покинувшие рынок платформы, аналогов по уровню вовлечённости и аудитории пока не возникло. Эксперты подчеркнули, что россияне продолжают пользоваться TikTok, а из доступных для рекламодателей площадок по параметрам конверсии выделили YouTube и Telegram с MAU 83 млн пользователей.

Работа с микро- и наноблогерами

Тренд, который демонстрирует высокую вовлеченность и доверие аудитории. В зависимости от задач эксперты предлагают разделять кооперацию с нано- и микрологерами (от 3 тыс. подписчиков) по трём направлениям взаимодействия:

  • с нишевыми блогерами, имеющими потолок ёмкости;

  • с отраслевыми экспертами, обладающими высоким влиянием;

  • с начинающими блогерами и креаторами с качественным контентом.

Спикеры подчеркнули, что сейчас в фокусе внимания брендов не сама интеграция, а создание эффективного и качественного контента вместе с блогерами. Подбор форматов и совместный креатив позволяет снизить CPV до 0,00008 рублей за просмотр.

Партнёрский инфлюэнс-маркетинг

Модель показывает положительную динамику. Компании понимают, что размещения по форме CPA в рамках кампании рано или поздно себя изживают, а партнёрская программа на базе парсинга интересов и ЦА остаётся мощным драйвером развития отношений с потенциальными покупателями и пользователями.

Технологии в маркетинге влияния

Спикеры выделили три важных тренда — внедрение ИИ, развитие виртуальных инфлюэнсеров и рост популярности дипфейк-кампаний на базе подписания контрактов с селебрити. Липсинк и мультиязычность привлекают внимание аудитории из различных стран, открывая доступ к новым рынкам. После успеха дипфейк-рекламы с Киану Ривзом на российском рынке также появился спрос на этот формат.

В финале выпуска эксперты дали рекомендации по запуску инфлюэнс-кампаний:

  • Детализируйте все ступени кампании и ставьте чётко сформулированные цели и задачи на каждом этапе.

  • Не верьте в гарантии. Инфлюэнс-маркетинг — это всегда определённый риск и поле для экспериментов.

  • Брендам следует участвовать в процессах создания и управления рекламной интеграцией. Личная вовлечённость бренда — это 80% успеха стратегии.

  • Кросс-платформенность и диверсификация рекламных форм и форматов значительно увеличивают шансы на успех кампании.

  • Используйте модель амбассадорства и пакетного партнёрства для оптимизации прайса на размещение.

  • Отдавайте СММ-кампании на аутсорс, если в компании нет компетентного отдела, занимающегося продвижением в соцмедиа, или если запущенные кампании не приносят ожидаемого эффекта.

Спикеры

  • Дмитрий Чудесников, ​​директор дирекции по цифровым коммуникациям, МегаФон и Yota.

  • Дарья Ли, руководитель отдела по работе с социальными медиа, Мегамаркет.

  • Сергей Блохин, основатель и СEO, Yoloco.

  • Дмитрий Кирсанов, руководитель направления СММ и инфлюэнс-маркетинга, СберМаркетинг.

Модератор: Анна Ветринская, директор агентского направления СберМаркетинга

Свежий выпуск MEDIA MIX уже доступен на Rutube, YouTube, в VK Видео и в HiFi–стриминге Звук.


*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

dhprime
25.09.2024
Demis Group
08.09.2024