ADPASS рекомендует материал к прочтению
Gallery
19.06.2023, 11:10

Льготные условия размещения наружной рекламы для отечественных IT-компаний предложила топ-менеджер Gallery на ПМЭФ

17 июня, в заключительный день главного бизнес-события года — Петербургского международного экономического форума, — состоялся бизнес-завтрак РАЭК. Представители власти и руководители высокотехнологичных компаний обсудили дальнейшие шаги в области цифровизации и кибербезопасности. Бизнес-завтрак модерировали директор РАЭК Сергей Гребенников и президент Ассоциации больших данных (АБД) Анна Серебряникова. Спикерами выступили представители крупнейших компаний и объединений, таких как «Лаборатория Касперского», «Яндекс», Gallery, ВТБ, VK, InfoWatch, «Циан» и др.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев отметил, что для министерства этот IT-завтрак — возможность неформально обсудить насущные вопросы, получить обратную связь; понять, что можно было бы улучшить. Также он обратил внимание участников мероприятия на обязанность госкомпаний перейти на использование российских операционных систем, офисного ПО, СУБД и систем виртуализации к 1 января 2025 года.

Президентом было подписано поручение 12 июня о том, что по всем госкомпаниям к 1 января 2025 года нужно обеспечить тотальное замещение операционных систем, офисного пакета, систем виртуализации, систем управления базами данных. В этом смысле KPI довольно жесткий. Это нам точно даст дополнительный спрос.

Максут Шадаев
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

Особое внимание участники мероприятия уделили вопросам развития цифровой наружной рекламы. Этот сегмент развивается семимильными шагами: по данным Admetrix, в 2022 году он вырос на 24%, а в I квартале 2023-го — более чем на 40%. От лица всей индустрии наружной рекламы выступила директор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery Марина Сурыгина. По ее словам, операторы превратились из источника инвентаря в IT-компании, разрабатывающие программные и рекламные продукты, которые во многом уже превосходят иностранные аналоги.

Благодаря им можно запускать коммерческую и социальную рекламу буквально одной кнопкой на тысячах экранов по всей стране; большие данные позволяют находить целевую аудиторию рекламодателя, измерять эффективность размещений, а также запускать омниканальные кампании. Сейчас наша отрасль практически на 100% использует только российское программное обеспечение.

Марина Сурыгина
Директор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery

По мнению топ-менеджера Gallery, для достижения Россией технологического лидерства необходимо продвигать российские IT-компании. Сейчас выделяется много грантов на разработку программных продуктов, но необходимо выделять гранты на их продвижение на рынке, отметила Сурыгина.

«Компания Gallery готова предложить специальные льготные условия на рекламу отечественных IT-компаний. Мы все должны гордиться своими технологиями и привить потребителям любовь к единому бренду “Сделано в России”», — подытожила директор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery под бурные аплодисменты участников.

Марина Сурыгина, Директор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery

Также большой резонанс вызвали выступления гендиректора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко и президента ГК InfoWatch Натальи Касперской.

Плуготаренко заявил, что технологический суверенитет — не самоцель. Цель — построение развитой конкурентной IT-отрасли, способной отвечать на запросы государства и рынка. По словам Плуготаренко, компаниям нужно учиться зарабатывать не только на госзаказе и госкорпорациях, но и уметь продавать решения на международных рынках.

Сергей Плуготаренко, Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

«Мировой опыт показывает, что импортозамещение по-настоящему успешно, когда твои товары востребованы в мире, а не только внутри страны. Также необходим обмен технологиями, компетенциями, разработками при условии приземления-локализации в стране R&D-центров, производств, экосистем, команд разработки и сопровождения», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Он добавил, что необходимы новые механизмы частного финансирования таких совместных центров разработки, которые, наряду с венчурным, позволили бы развиваться новым проектам и стартапам.

Нужно взращивать не только сильных IT-игроков в стране, но целых цифровых и технологических корпораций, которые через «национальное лидерство» сразу планируют шаг в глобальный мир. Даже в передовых отраслях, таких как ИИ, сейчас в основном решаются прикладные задачи, связанные с заменой западных технологий. Нужно смотреть в будущее, иначе будет не технологический суверенитет, а технологические отставание.

Сергей Плуготаренко
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

Что касается кибербезопасности, президент ГК InfoWatch, председатель правления АРПП «Отечественный софт» Наталья Касперская поделилась, что факты утечек наблюдаются последние 12 лет, но в этом году произошел настоящий бум, особенно в области персональных данных. Утечка данных — это первый шаг на пути к разного рода манипуляциям и правонарушениям, отметила Касперская.

Раньше манипуляции с данными происходили в коммерческих целях, а именно для перепродажи. Сейчас же данные используют против людей — это ярко прослеживается, например, в отношении участников СВО, их семей или просто в отношении военнослужащих. И тут уже утечки несут угрозу для всего государства, что, несомненно, требует ужесточения законодательства. Это уже угрозы не только для IT-отрасли, но и для существования россиян в целом. Также важно привлекать к ответственности и компании, в которых произошла утечка, особенно если сами компании считают, что они тут ни при чем.

Наталья Касперская
Президент ГК InfoWatch

Вам понравится

Компания «Афиша»
30.10.2024
Сетка
29.10.2024