Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Команда онлайн-кинотеатра KION, входящего в холдинг МТС Медиа, разработала собственную модель пре-скоринга сценариев на базе искусственного интеллекта. Новую ИИ-модель представил директор по управлению продуктовым портфелем МТС Медиа Алексей Арефьев на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон».
Каждый год мы получаем около 500 сценариев, и раньше на вычитку каждого тратили около 10 часов. В итоге до съёмок доходят только единицы, в среднем 16 сериалов и 5 полнометражных фильмов. Отбор — это сложный и долгий процесс, и объективно оценить сценарий бывает сложно.
Алексей Арефьев
Перед командой KION стояло две задачи: увеличить объем обработанных сценариев, выстроить приоритизацию заявок и принять более прозрачные и быстрые решения о запуске проектов в продакшн.
Решением стало создание модели скоринга сценариев на базе искусственного интеллекта. Команда проекта подробно изучила все этапы сценарной экспертизы и бизнес-процессы, на которых строится отбор проектов, обработали сотни сценариев, разложили их на отдельные параметры и компоненты, на которых и обучили алгоритм искусственного интеллекта. После этого в KION создали собственную модель и запустили процесс автоматического пре-скоринга сценариев.
Теперь всё просто: сценарий загружаем в чат-бота, нейросеть быстро «прогоняет» его по важным критериям и выдает редактору готовый отчет — например, сразу пишет «рекомендовать» или указывает на возможные нюансы вроде слишком узкой аудитории. Благодаря скорингу продюсеры смогут быстрее находить действительно перспективные проекты.
Алексей Арефьев
В отчёте алгоритма отражается сразу несколько ключевых аспектов. Во-первых, анализируется логика сценария: оценивается целостность сюжета, отсутствие сюжетных дыр и последовательность развития событий. Во-вторых, отдельно рассматриваются персонажи — определяется глубина проработки их характеров, мотиваций и развития, при этом внимание уделяется не только главным, но и второстепенным героям. Кроме того, документируется необходимый масштаб визуальных эффектов, начиная от минимальных и заканчивая уровнем блокбастера. Наконец, оценивается техническая сложность съёмок, включая используемые ракурсы, работу со светом и необходимость задействования специальной техники.
Кроме общеотраслевых критериев, в модель оценки сценариев были интегрированы и собственные параметры, например, показатель «ДНК KION». Это собственная разработка команды онлайн-кинотеатра — внутренний инструмент, позволяющий сопоставлять проекты с культурологическим фокусом и ценностями KION. Такой подход помогает формировать контент, максимально соответствующий стратегии развития платформы и ожиданиям её аудитории.
Теперь вместо 10 часов вычитки на один сценарий достаточно всего 10 минут. Решение показало свою эффективность и по ряду ключевых критериев оценка ИИ уже на уровне профессионального редактора. В результате в холдинге появилась система автоматического пре-скоринга, которая объективно анализирует сценарные заявки и помогает продюсерам быстрее находить проекты с реально высоким потенциалом.
Модель — это все еще инструмент, который упрощает процессы, экономит время и дает более широкий взгляд на проекты. Именно комбинация подобных решений с человеком помогает достичь лучших результатов на выходе.
Алексей Арефьев
Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Бренды давно работают с вайнерам и музыкантам, но в гейминге часто видят барьер. Хотя подписчик геймера — такой же потребитель, как и фанат музыки: у него есть дом, семья, работа и траты.
Почему же мы задаём вопросы «Зачем бизнесу геймеры?», если 60% взрослых россиян играют в игры? Гейминг — не ниша, а массовая площадка с лояльной аудиторией. Павел Жуков, креативный директор и Александр Колесников, директор по стратегии Rabbit & Carrot, разобрались, как бренды уже успешно работают на этой территории — от обучения языку в Twitch до коллабораций с Dodo Pizza.
Креатив в девелопменте — это залог того, что тебя заметят, это возможность касаний с потенциальными клиентами. Выделили заметные кейсы этого года, провели аудит креативных активностей известных брендов и сделали выводы.