«Компет за минуту»: RoRe и Okkam запустили технологическую лабораторию и ИИ-платформу
Совместная технологическая лаборатория
Речь не о покупке или слиянии, а o том, как мы сложили компетенции и экспертизу друг друга, чтобы усилить рынок. Мы договорились, в каких областях будем не конкурировать, а совместно работать над повышением продуктивности и создавать технологические решения, которые помогут не только нам, но и всей индустрии.
Юрий ПановВице-президент по трансформации группы компаний «Родная Речь»
Топ-менеджеры рассказали, что запуск лаборатории стал ответом на проблему дефицита кадров и вместе с тем возрастающую стоимость специалистов в индустрии. Применение технологических решений для автоматизации трудоемких и рутинных задач поможет агентствам высвободить ресурс высококвалифицированных сотрудников, повысить качество продуктов и сервиса.
Группы сосредоточены на изучении и применении генеративных и нейросетевых технологий для повседневных агентских задач. Продукты будут дистрибуцироваться на коммерческой основе. Миссия лаборатории — «развивать рынок, повышать продуктивность и помогать составлять здоровую конкуренцию, в первую очередь, небольшим рекламным агентствам и инхаус-командам, которые не могут позволить в равной степени с крупными игроками инвестировать в R&D и закупку данных».
Лаборатория объединила наши R&D-команды, технических специалистов и вычислительные ресурсы. Продуктами лаборатории смогут пользоваться обе рекламные группы, получая совместные авторские права. При этом «Родная Речь» и Okkam смогут «надстраивать» над разработками собственные продукты и сервисы, предоставляя их своим клиентам с учетом требований конфиденциальности, информационной и коммерческой безопасности.
Юрий ЛысенкоУправляющий директор по цифровой трансформации Okkam
Prometheus на базе ИИ
В «Родной Речи» проводятся эксперименты с применением нейросетей и больших языковых моделей для интерпретации рекламных роликов, а Okkam давно работает над повышением удобства и скорости массовой обработки данных мониторинга выходов рекламы. Так появился первый продукт — технологическая платформа для конкурентного анализа рекламных коммуникаций Prometheus. Он решает проблему сбора, отсмотра, анализа и интерпретации рекламных материалов.
Все агентства и рекламодатели не понаслышке знают, как много ручного труда требуется, чтобы собрать все рекламные коммуникации конкурентов, отсечь дубли и короткие версии, определить ключевые моменты каждой коммуникации, каналы распространения и так далее. Поэтому мы создали Prometheus, который сделает это и многое другое автоматически.
Юрий ЛысенкоУправляющий директор по цифровой трансформации Okkam
На основе данных мониторинга выходов рекламы из различных источников Prometheus последовательно собирает материалы, дедуплицирует их и пропускает для анализа через каскад специализированных нейросетей:
-
собирает и обрабатывает данные мониторинга выходов рекламы в ТВ, в онлайн-видео, на радио и в наружной рекламе;
-
распознает различные варианты одной и той же коммуникации: дубли, короткие версии;
-
определяет сценарий, аудиторию, эмоциональные и функциональные преимущества, тональность, CTA и другие характеристики;
-
делает сводный анализ коммуникации конкурентов.
В дальнейших версиях Prometheus сможет определять наличие в роликах инфлюенсеров, рассчитывать медийные показатели, формировать отчеты, содержащие анализ активности бренда и его конкурентов, и сопоставлять их с бренд-метриками.
Prometheus позволяет собрать компет буквально за минуту. В 10 раз сокращается время на обработку данных мониторинга выходов рекламы — всего 20 минут занимается обработка 1700 роликов, например, банковской категории за 1 месяц.
Юрий ПановВице-президент по трансформации группы компаний «Родная Речь»
Первыми пользователями продуктов лаборатории станут сотрудники и клиенты Okkam и «Родной Речи». Спикеры отметили, что открыты к присоединению в лабораторию и других участников рынка: рекламных групп, поставщиков данных и технологических компаний, которые готовы инвестировать в разработку продуктов, решающих задачи рекламодателей и агентств.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пиар-менеджеры, маркетологи и агентства в свое коммерческое предложение включают стоимость копирайтинга. Иногда впоследствии оказывается, что подготовка контента для клиента требует больших ресурсов: надо либо повышать цену, либо искать автора, который сможет хорошо писать за меньшие деньги. В статье рассказываем, как сразу спрогнозировать затраты и что обсудить с заказчиком.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана