«Компет за минуту»: Okkam и RoRe запустили технологическую лабораторию и ИИ-платформу
Совместная технологическая лаборатория
Миссия лаборатории — развивать рынок, повышать продуктивность и помогать составлять здоровую конкуренцию, в первую очередь, небольшим рекламным агентствам и инхаус-командам, которые не могут позволить в равной степени с крупными игроками инвестировать в R&D и закупку данных.
Эксперты групп сосредоточены на изучении и применении генеративных и нейросетевых технологий для повседневных агентских задач. Продукты будут доступны на коммерческой основе.
Речь не о покупке или слиянии, а o том, как мы сложили компетенции и экспертизу друг друга, чтобы усилить рынок. Мы договорились, в каких областях будем не конкурировать, а совместно работать над повышением продуктивности и создавать технологические решения, которые помогут всей индустрии.
Юрий ПановВице-президент по трансформации группы компаний «Родная Речь»
Лаборатория объединила наши R&D-команды, технических специалистов и вычислительные ресурсы. Продуктами лаборатории смогут пользоваться обе рекламные группы, получая совместные авторские права. При этом Okkam и «Родная Речь» смогут надстраивать над разработками собственные продукты и сервисы, предоставляя их своим клиентам с учетом требований конфиденциальности, информационной и коммерческой безопасности.
Юрий ЛысенкоУправляющий директор по цифровой трансформации Okkam
Prometheus на базе ИИ
Okkam давно работает над повышением удобства и скорости массовой обработки данных мониторинга выходов рекламы, а в «Родной Речи» проводят эксперименты с применением нейросетей и больших языковых моделей для интерпретации рекламных роликов. Так появился первый продукт лаборатории — технологическая платформа для конкурентного анализа рекламных коммуникаций Prometheus. Она решает проблему сбора, отсмотра, анализа и интерпретации рекламных материалов.
Все агентства и рекламодатели не понаслышке знают, сколько ручного труда требуется, чтобы собрать все рекламные коммуникации конкурентов, отсечь дубли и короткие версии, определить ключевые моменты каждой коммуникации, каналы распространения и так далее. Поэтому мы создали Prometheus, который сделает это — и многое другое — автоматически.
Юрий ЛысенкоУправляющий директор по цифровой трансформации Okkam
На основе данных мониторинга выходов рекламы из различных источников Prometheus последовательно собирает материалы, дедуплицирует их и пропускает для анализа через каскад специализированных нейросетей:
-
собирает и обрабатывает данные мониторинга выходов рекламы на ТВ, в онлайн-видео, на радио и в наружной рекламе;
-
распознаёт различные варианты одной и той же коммуникации: дубли, короткие версии;
-
определяет сценарий, аудиторию, эмоциональные и функциональные преимущества, тональность, CTA и другие характеристики;
-
делает сводный анализ коммуникации конкурентов.
В дальнейших версиях Prometheus сможет определять наличие в роликах инфлюенсеров, рассчитывать медийные показатели, формировать отчеты, содержащие анализ активности бренда и его конкурентов, и сопоставлять их с бренд-метриками.
Prometheus позволяет собрать данные для компета буквально за минуту. В 10 раз сокращается время на обработку данных мониторинга выходов рекламы — всего 20 минут занимает обработка 1700 роликов, например, банковской категории за 1 месяц.
Юрий ПановВице-президент по трансформации группы компаний «Родная Речь»
Prometheus находится в стадии тестирования, доступ рекламодателям откроют осенью 2024. Принимаются заявки в лист ожидания. Если хотите попасть в лист ожидания, напишите Ивану Суховееву, лидеру проекта Prometheus в Okkam Ivan.Sukhoveev@okkam.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Поиск клиентов в недвижимости — сложная задача даже на локальном рынке, а в международном масштабе вызовы многократно возрастают. В этом кейсе мы делимся трехлетним опытом лидогенерации для крупного агрегатора зарубежной недвижимости.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана