Команда «ВКонтакте» рассказала, как привлечь 100-миллионную аудиторию
В студии видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX.
«ВКонтакте» запустили в 2006 году как площадку для студентов и старшеклассников. Всего за год молодой проект привлёк первый миллион пользователей и навсегда изменил правила онлайн-общения. Сегодня это платформа со 100 миллионами пользователей по всему миру, крупнейший российский видеохостинг, популярный сервис знакомств и бизнес-площадка. В специальном выпуске первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX разбираемся, как устроена одна из главных российских соцсетей.
4 секрета быстрого роста от команды «ВКонтакте»
Рекомендательные системы. По мере увеличения количества контента стало понятно, что развитие площадки невозможно без рекомендаций. Сейчас рекомендательные системы есть во всех основных сервисах «ВКонтакте» — ленте, сообществах, видео и клипах.
Машинное обучение. Machine learning (ML) стал абсолютным must have для онлайн-сервисов. «ВКонтакте» активно развивает его в разных сферах — от шумоподавления и расшифровки голосовых сообщений до замены заднего фона в видеозвонках. А ещё соцсеть подключила к службе поддержки чат-ботов и предложила пользователям технологию NeuroHD, которая улучшает разрешение видео.
Вертикальные форматы. «ВКонтакте» запустил собственный сервис коротких вертикальных видео в 2020 году, и он сразу обрёл популярность. В начале 2024 года «VK Клипы» перешагнули отметку в 2 млрд просмотров в сутки. Площадка активно поддерживает авторское комьюнити продуктовыми обновлениями, обучающими курсами и специальными проектами с наградами за достижения, например «Премией VK Клипов».
Проверка новых сервисов «на себе». Многие успешные сервисы «ВКонтакте» команда изначально делала для себя. Так, во время пандемии сотрудники усовершенствовали внутренний сервис звонков и сняли ограничения по количеству участников и времени звонка. Кроме этого, повысили разрешение до 4K, придумали решение для офисных переговорных и реализовали режим совместного просмотра. Так получилось одно из лучших приложений для общения — «VK Звонки».
Самые эффективные рекламные форматы «ВКонтакте»
Эксперты «ВКонтакте» рассказали, какие рекламные форматы лучше всего зарекомендовали себя в соцсети.
Первое, что попадается человеку на глаза, когда он заходит в приложение, — новостная лента. Посты в ленте остаются наиболее популярным рекламным форматом, потому что они всегда на виду и легко подстраиваются под интересы пользователя.
Александр Швец
Директор по информационным технологиям «ВКонтакте»
Спикеры рассказали о самых ярких рекламных кампаниях «ВКонтакте» последних лет. Дмитрий Лушников, PR-директор «ВКонтакте», вспомнил возвращение стены с граффити ко дню рождения соцсети, лазерную проекцию караоке с песнями звезд шоу VK Fest на Дворцовом мосту в Петербурге и ещё одно нестандартное промо музыкального фестиваля.
Авторы вертикальных роликов начали публиковать фото пустых студий с подписью «Ушли на VK Fest». История завирусилась среди страниц ресторанов и в музеях, где стали пропадать экспонаты, которые отправились на фестиваль.
Дмитрий Лушников
PR-директор «ВКонтакте»
Евгения Зибарева, директор по развитию бизнеса «ВКонтакте», рассказала о социальных проектах площадки.
В рамках конкурса «Код Петербурга» мы предложили молодым разработчикам создать онлайн-сервисы для жителей Санкт-Петербурга. Проект оказался настолько успешным, что мы до сих пор получаем запросы от других регионов с просьбой повторить мероприятие у них.
Евгения Зибарева
Директор по развитию бизнеса «ВКонтакте»
Прогноз на пять лет
По мнению Евгении Зибаревой, пользователи не утратят интереса к общению, но экономия времени станет новым трендом.
Будущее за платформами, которые экономят время пользователя и рекомендуют персонализированный, разнообразный контент.
Евгения Зибарева
Директор по развитию бизнеса «ВКонтакте»
Наталья Толстова, директор по продуктам «VK Звонков» и единой видеоплатформы VK, назвала одну из главных технологий, которая поможет больше успевать.
Суммаризация текста определяет главные тезисы в тексте и опускает второстепенные детали. Она позволит не читать статью целиком, а сразу получать готовое резюме. Такой алгоритм можно использовать и для других видов контента, например получать краткое описание информации из видео.
Наталья Толстова
Директор по продуктам «VK Звонков» и единой видеоплатформы VK
Дмитрий Лушников делает ставку на PUGC — профессиональный пользовательский контент.
Пользователи создают всё более качественный контент, потому что совершенствуют режиссуру и используют нейросети для достижения кинематографичной картинки на обычном смартфоне. Этот тренд продолжит активно развиваться.
Дмитрий Лушников
PR-директор «ВКонтакте»
Отдельного интереса заслуживает развитие генеративных нейросетей.
Уверен, что будет появляться ещё больше специалистов, которые умеют работать с нейросетями и которые снизят порог входа в разработку, что позволит пользователям самостоятельно собирать мини-приложения и реализовывать свои идеи.
Александр Швец
Директор по информационным технологиям «ВКонтакте»
Больше деталей о внутренней кухне «ВКонтакте” и истории успеха площадки в российском сегменте интернета — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX: RuTube, ”ВКонтакте», YouTube, Звук.