Когда медийная реклама выходит в копеечку: разбираем ТОП-5 самых частых ошибок
На связи Данила Шестаков, ведущий специалист отдела медийной и контекстной рекламы digital-агентства «Медиасфера». В этой статье объясню, как правильно работать с медийными кампаниями, чтобы получать реальный результат.
С чего нужно начать перед запуском
Основная проблема большинства клиентов на старте — в отсутствии четкой цели и понимания, как работает медийная реклама.
Все хотят «получить лиды» или «продать свой товар». Но медийные кампании не рассчитаны на мгновенные продажи, как контекстная или таргетированная реклама. У медийки другие задачи: охват новой аудитории, формирование образа бренда, его узнаваемость и поддержка каналов привлечения.
Именно поэтому цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми и ограниченными во времени.
Вот пример корректно поставленной цели:
Увеличить узнаваемость бренда на 10% среди покупателей продуктов питания среди мужчин 35–55 лет в Москве за 6 месяцев.
Такой подход помогает точно определить аудиторию, метрики и инструменты, а также объективно оценить результат.
Основные метрики для оценки медийной рекламы:
показы,
охват,
частота показов,
стоимость 1000 показов (СРМ),
клики.
Это минимальный набор, на который стоит ориентироваться
Теперь коснёмся ошибок, которые снижают эффективность медийной рекламы, и способов их устранения.
Топ-5 ошибок при запуске медийной РК
Ошибка №1 — Фокус на дешёвый CPM
Погоня за максимумом показов по минимальной цене всегда ведёт к «мусорнуму трафику» от ботов до фрода. Запомните одно простое правило: качество аудитории всегда важнее низкого CPM.
Как исправить: ориентируйтесь на прогноз системы в самом интерфейсе медийных кампаний и выставляйте рекомендованный CPM.
Для этого на этапе выбора стратегии заполняйте необходимый период рекламной кампании, бюджет, а стоимость CPM оставляйте пустым.
Далее нажмите на кнопку «Рассчитать».
Система даст прогноз по охвату, предложит рекомендованный CPM.
Нажмите на кнопку «Установить CPM», он автоматически подтянется в стратегию
Ошибка №2 — Ожидание быстрых лидов
Медийная реклама имеет долгосрочное влияние: она возбуждает интерес и поддерживает продажи в других каналах. Лиды часто можно увидеть через ассоциированные и post-view конверсии. То есть пользователь увидел ваш креатив, а оставить заявку или совершить покупку он может позже через другой источник, например, контекстную рекламу или по прямому заходу на сайт.
Как исправить: планируйте кампании на долгосрок и используйте мультиканальную аналитику (отслеживание ассоциированных и post-view конверсий).
Ошибка №3 — Один креатив на все кампании
Один баннер для всех аудиторий существенно снижает эффективность. По CTR можно понять качество креатива. Если он ниже 0,05%, то здесь прямой сигнал к тому, что креатив неудачный.
Как исправить: тестируйте разные креативы, тексты и призывы, адаптируйте их под сегменты и, по возможности, обновляйте креативы, чтобы избежать их «выгорания».
Ошибка №4 — Нет чёткого оффера в креативах
Перегруженный текст и расплывчатый посыл снижают эффективность рекламы. Если люди видят ваши баннеры, но не понимают, что вы пытаетесь донести и какую выгоду сулит ваше предложение, — такая реклама будет проигнорирована.
Пример плохого креатива
Пример хорошего креатива
Как исправить: ясно сформулируйте оффер в одном коротком предложении и визуально выделите его. Используйте крупный шрифт, простой фон и минимум второстепенной информации.
Ошибка №5 — Отсутствие сегментации аудитории и ретаргетинга
Один и тот же креатив для холодной аудитории и тех, кто уже о вас знает, не очень хорошая идея.
Как исправить: сегментируйте аудиторию, предлагайте акции и скидки новым пользователям и бонусы за повторные обращения для тех, кто уже был вашим клиентом.
Всегда держите в голове, что многие люди не совершают нужное нам целевое действие после первого контакта с рекламой, как правило, им нужно больше касаний, прежде чем принять решение.
Итог: как получать результаты от медийной рекламы
Медийная реклама эффективно увеличивает узнаваемость бренда, привлекает новых пользователей и усиливает отдачу от других каналов.
Чтобы систематически получать результат от медийных кампаний:
чётко формулируйте цели;
избегайте типичных ошибок в настройках и креативах;
сегментируйте аудиторию;
проверяйте новые гипотезы и анализируйте результаты.
Всегда помните, что задача медийных кампаний — охват новой аудитории, формирование образа бренда и его узнаваемость. Поэтому креативы должны быть адаптированы под площадку, быть лаконичными и визуально лёгкими, вызывать эмоции и содержать понятный оффер. Только так вы добьётесь максимальной отдачи от медийных кампаний.