Клик тест (click test). Часть 1. Теория
Тестирование упаковки проводится с целью оценки потенциальными покупателями нового дизайна упаковки. Исследование проводится перед массовым запуском в производство, что позволяет выявить и исправить критически важные ошибки и недочеты. В противном случае потери неизбежны — как финансовые, так и временные.
Как правило, решение о покупке принимается непосредственно в магазине, поэтому внешний вид товара очень важен. Он может либо привлекать, либо отталкивать. Поэтому чтобы потенциальные покупатели не проходили мимо, а ваша продукция была заметна на прилавке магазина, необходимо протестировать упаковку.
Для чего нужно тестировать дизайн упаковки?
Пластиковые контейнеры, бутылки, коробки и пакеты — это не просто какие-то емкости, в которых содержится определенный продукт. Это полноценный инструмент маркетинга, который выполняет ряд важных функций:
-
Информирование потребителей. На этикетках должна находиться вся необходимая информация о категории товара, его назначении, а также о самом производителе.
-
Привлечение внимания покупателя. Если емкость достаточно оригинальна и красива, то она выделяется на общем фоне аналогичных товаров. Это способствует увеличению продаж.
-
Формирование доверия к бренду. Если дизайн хорошо продуман, то у потребителя начинает формироваться лояльность к торговой марке. Производитель может позиционировать свой продукт по-разному — как товар, доступный немногим либо как продукт, который сочетает в себе хорошее качество за адекватные деньги.
Именно упаковка играет решающую роль в позиционировании продукции производителя. Важно предварительное тестирование дизайна, иначе товар, выпущенный на рынок без какой-либо подготовки, может попросту не понравиться потенциальным покупателям.
Какие задачи позволяет решить проведение тестирования упаковки?
Исследование упаковки проводится в том случае, когда нужно решить ряд задач:
-
Определение соответствия упаковки общей концепции самого продукта. Это очень важно, ведь даже незначительный элемент, который выбивается из общей картины, может оттолкнуть потребителя.
-
Сравнение нескольких возможных вариантов дизайна, определение их достоинств и недостатков. Исследование позволяет увидеть упаковку со стороны, как бы глазами покупателя.
-
Анализ уже существующего дизайна с целью определения его плюсов и минусов. Определенные целевые аудитории достаточно консервативны, поэтому они негативно относится к рестайлингу упаковки их любимых товаров. Предварительное тестирование позволяет избежать подобных ошибок.
-
Сравнение вашего варианта с упаковкой конкурентов. В конкурентной среде большую роль играют даже незначительные вещи, поэтому важно знать о плюсах и минусах конкурентов.
Какие методы исследования используются?
В большинстве случаев применяются качественные и количественные методы. В первую категорию относятся глубинное интервью и фокус-группа. Фокус-группа — это групповой формат интервью, которое проводится совместно с модератором. Специально отбираются респонденты, которые должны соответствовать основным характеристикам целевой аудитории исследуемого продукта, иметь релевантный потребительский опыт и способность оценить тестируемую упаковку.
К количественным методам относится холл-тест (CLT) — это определенный формат тестирования материалов оффлайн в специально подготовленных условиях (исследовательских лабораториях) под контролем специалистов (интервьюеров) или онлайн в специально запрограммированной анкете. Для исследования создается модель товарной полки, где исследуемый вариант продукта располагается в ряду конкурентов.
Одна из широко используемых методик онлайн тестирования в том числе упаковок товаров — это клик-тест (click test), позволяющий единое изображение упаковки разделить на отдельные элементы и оценивать каждый элемент отдельно. Это позволяет провести более детальную оценку и разработать более точные рекомендации по доработке упаковки.
Преимущества клик-тестов:
-
Возможность тестирования различных вариантов дизайна без необходимости производства физических прототипов;
-
Высокая точность результатов, благодаря репрезентативной выборке.
Применение клик-тестов:
-
Разработка упаковки продукта;
-
Разработка дизайна рекламы;
-
Создание веб-сайтов и лендингов;
-
Оптимизация контента в социальных сетях;
-
Исследование пользовательского опыта.
Первоисточник: Закажите услугу анализ тестирование упаковки от маркетингового агентства ResearchView в Москве.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетплейсы — популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбирает, кому в 2026 году нужен собственный интернет-магазин для стабильного роста.
Коммуникационный рынок России стремительно меняется: уход западных платформ, рост отечественных решений, новые правила и быстрый приход ИИ. В 2026 году успешные маркетологи, пиарщики и бренды будут строить стратегии вокруг данных, технологий и потребностей пользователей.
Низкая эффективность контекстной рекламы — распространенная ситуация, с которой сталкиваются многие рекламодатели. Высокие ставки, низкая конверсия и равнодушная аудитория часто становятся следствием классического подхода с общими УТП и стандартными креативами. В этом кейсе мы продемонстрируем, как системная работа с болями целевой аудитории и применение нейросетей помогли бренду «Суперпет» снизить стоимость привлечения клиента и увеличить конверсию.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана