07.12.2021, 11:21

Кинотеатры прокатили «Елки»

Кинотеатры отказываются брать в прокат «Елки 8». Причина — фильм выпустят в онлайне всего лишь через две недели после офлайн-премьеры. Кинотеатры не хотят делиться доходом от проката и становиться рекламной площадкой для ivi, где запланирована онлайн-премьера.

Об этом «Коммерсанту» сообщили источники на кинорынке. Пять крупнейших игроков — «Синема Парк», «Формула кино», «Каро», «Киномакс» и «Синема Стар» — бойкотируют «Елки 8». Конфликт в том, что офлайн-премьера намечена на 16 декабря, онлайн — на 30 декабря на ivi. Сети не хотят выступать рекламой для фильма с учетом столь маленького «окна» между датами премьер.

Елки — новогодняя франшиза, которая уже более 10 лет выходит на экраны. За ее создание отвечает кинокомпания Bazelevs. Первые семь частей продюсировал и режиссировал Тимур Бекмамбетов, сейчас он занимается «общим художественным руководством». Онлайн-кинотеатр ivi стал инвестором восьмой части новогодней франшизы.

Еще в прошлом пандемийном году киносети заявили дистрибуторам, что готовы брать в прокат фильм, только если «окно» между офлайн- и онлайн- премьерами будет не менее восьми недель.

Если окно меньше шести недель, финансовые договоренности меняются, — объяснил «Коммерсанту» гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов. Он добавил, что за неделю до нового года прокат проседает и получается, что в описанной ситуации кинотеатры попросту рекламируют и раскручивают фильм, который потом уходит в онлайн.


Это не уникальный кейс для российского рынка. Еще в 2013 году ivi и Play были вынуждены убрать фильм «Географ глобус пропил» со своих площадок под давлением кинотеатров. В 2020 году Bazelevs и МТС заявили, что их новый отснятый проект «#хочувигру» выйдет одновременно в двух форматах: в виде фильма в кино и в виде сериала в онлайн-кинотеатре. Тогда кинопрокатчики заявили, что вряд ли согласятся на параллельный кинопрокат. Пока релиз проекта отложен до 2022 года.

Недельный локдаун в начале ноября 2021 года выявил еще два кейса. Фильм «Семейный бюджет» вовсе решил миновать офлайн-кинотеатры и был выпущен на трех крупнейших онлайн-площадках: Кинопоиск, IVI, Okko. При этом изначально его хотели показать на 1300 экранах, то есть прокатчики были уверены в коммерческом успехе проекта. Второе исключение — премьера фильма «Кощей. Начало». Он стратовал одновременно на «Кинопоиске» и в тех кинотеарах, которые были открыты (премьера состоялась 28 октября, локдаун был объявлен с 30 октября).

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram