Киберспорт для маркетинга: как бренды завоевывают геймеров
Современный гейминг давно перешагнул границы простого развлечения, превратившись в мощную культурную и экономическую экосистему. Мировой рынок киберспорта в 2024 году оценивался в $2 млрд. При этом по данным стратегического дайджеста по киберспорту, подготовленного сервисом «Яндекс Реклама», в 2024 году только российский рынок видеоигр оценивалась в 187 млрд рублей, а по количеству игроков в Steam Россия входит в топ-3 стран, наряду с Китаем и США.
Но за сухими цифрами кроется более важный тренд: игры стали полноценными цифровыми площадками, где пересекаются интересы брендов, музыкальных исполнителей и модных домов. Чего стоит только концерт Трэвиса Скотта в Fortnite, собравший рекордные 12 млн зрителей! Это событие показало, что виртуальное пространство стало для молодого поколения такой же значимой средой, как и офлайн-мир.
Почему бренды идут в игры: портрет игровой аудитории
россиян имеют игровой опыт
По данным того же стратегического дайджеста «Яндекс Рекламы» по киберспорту у половины населения России есть игровой опыт. По разным данным в основном это студенты, офисные работники и IT-специалисты, проводящие в играх от 10 до 20 часов в неделю. Их интересы простираются далеко за пределы игр: они следят за технологиями, киберспортивными трансляциями, стримами и цифровыми трендами.
Для этой аудитории игры — не просто хобби, а полноценная социальная среда, где они общаются, соревнуются и даже зарабатывают.Именно поэтому интеграции брендов в гейминг оказываются столь эффективными — они попадают в естественную среду обитания своей целевой аудитории, минуя традиционные рекламные каналы, которые молодёжь уже научилась игнорировать.
Формы интеграции: от спонсорства до гибридных продуктов
Бренды присутствовали в игровых вселенных и раньше: например, NIVEA MEN и Cyberpunk 2077, культовая компьютерная игра в жанре Action/RPG, запустили лимитированную линейку уходовых продуктов из будущего специально для мужчин, а технологические компании-разработчики, такие как Nvidia и Intel, предоставляют свое оборудование на турнирах. Кроме того, модные бренды выпускали ограниченные коллекции мерча совместно с игровыми франшизами.
Сегодня разнообразие подходов растет, особенно, когда речь идет о гибридных проектах. Одну из ярких коллабораций запустили TORNADO MAX ENERGY и PUBGM. В рамках этого партнерства был создан новый вкус энергетика TORNADO BOOST, который существует одновременно в реальном и игровом мире. В PUBGM традиционный «буст», или внутриигровой расходный предмет, дающий энергию и регенерацию здоровья, был заменен на брендированный TORNADO BOOST.
Наша коллаборация с PUBGM рождена простой идеей: в союзе подарить аудитории заряд игрового драйва и реальной энергии — для новых побед и ярких впечатлений.
Алексей БолычевСтарший бренд менеджер TORNADO по геймингу
Выгода для всех: как коллаборации меняют индустрию
Подобные интеграции приносят пользу всем участникам. Для брендов — это прямой доступ к лояльной аудитории, естественная интеграция в контент и вирусный эффект, когда сами игроки становятся амбассадорами проекта. Игровые платформы получают дополнительные бюджеты на развитие, новый контент для пользователей и расширение аудитории за счёт поклонников бренда.
Но главное — такие коллаборации создают принципиально новый пользовательский опыт, стирая границы между реальным и цифровым. Поэтому в ближайшие годы появятся ещё больше инновационных проектов, где виртуальные и физические продукты будут существовать в единой экосистеме.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пандемия кардинально изменила соотношение онлайн- и офлайн-продаж. В 2020 году интернет-торговля пережила резкий скачок роста, поскольку даже те потребители, которые раньше избегали онлайн-покупок, были вынуждены к ним обратиться. Эта привычка укоренилась, что привело к значительному росту маркетплейсов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана