Конкуренция в интернете высокая, борьба за внимание аудитории только разгорается, а каналы дорожают. Чтобы клиенты покупали, уже недостаточно одной страницы ВК или контекстной рекламы. Самое время погрузиться в O2O-маркетинг: подключить офлайн-каналы, объединить их с онлайном и получить прибыль.
Кейс СберМаркетинга: как повысить Conversion Rate на 423%
Задача рекламной кампании: найти возможность повысить показатель CR (conversion rate — коэффициент конверсии) без привлечения перформанс-инструментов и модели закупки по CPC. При этом использовать исключительно медийные каналы, которые работают на узнаваемость и повышение лояльности к бренду, на площадке «VK Реклама».
Клиент
Российская производственная FMCG-компания.
Целевая аудитория бренда
Жители России — мужчины и женщины, возраст 25–45 лет, интересы: рестораны, кафе, бары, компьютерные игры, путешествия по России. Это любители активного отдыха, развлечений и досуга, новостей и СМИ.
Мы предложили запустить к текущему видеоформату на VK дополнительные кампании на внешние DMP-сегменты и разделили их на три стратегии:
-
Видео с использованием общего списка таргетов клиента.
-
SML-данные (внутренние данные и CRM-выгрузка клиента).
-
Данные Konnektu-сегментов (ОФД-данные покупателей офлайн-магазинов).
События, которые мы фиксировали на сайте и считали за конверсию:
-
событие 1 — отправка формы;
-
событие 2 — переход в соцсети;
-
событие З — переход в мессенджеры.
Мы использовали автоматическую закупку по СРМ, где алгоритмы автоматически анализируют аудиторию и на основе полученных данных предлагают выбранным пользователям рекламное предложение. Изначально рекламная кампания использовала стандартные данные от VK, которые показывали CR в 1,32%. Затем мы создали дополнительные тактики и наполняли пакет аудитории в двух сегментах в течение 14 дней. И заметили значительный прирост показателя CR по тактике с использованием CRM клиента.
Результаты
Стоимость закупки осталась прежней, а количество конверсий, полученных через «Яндекс Метрику», увеличилось больше чем в 4 раза — на 423%.
Обычное аукционное размещение: CR — 1,32%.
Размещение с данными SML-базы клиента: CR — 5,98%.
Размещение с ОФД-данными: CR — 0,87%.
Использование внутренней базы клиента для усиления текущих рекламных кампаний показывает значительную динамику по сравнению с обычным аукционом. Медийные показатели по всем трём кампаниям сохраняются в рамках нормы, как и стоимость закупки. Соблюдены все KPI по качеству трафика, фрода, brand safety.
Вывод
Важно не забывать и добавлять в текущие рекламные кампании внутреннюю или собранную аудиторию с вашего сайта для усиления показателя CR. Таким образом можно предлагать новые продукты, интересные тем, кто уже купил или посещал ваш сайт. Аудитория становится лояльной, но при этом не все знают о новых предложениях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Коммуникационное агентство PR Perfect опросило более 1600 человек, чтобы узнать, как россияне относятся к пятнице 13-му, — «дню неприятностей». Спойлер: 37% опрошенных не верят в приметы и воспринимают пятницу, 13-е, как обычный день, а 17% и вовсе скептически относятся ко всем приметам.