![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2022/10/0e4c3b966f9e24543ff688e4d93e0136_16661811091218.jpg)
Кейс S7 Airlines: увеличили оборот от SEO в два раза
Клиент
S7 Airlines — крупнейшая частная авиакомпания России, член международного альянса оneworld. Пассажиры авиакомпании летают в 100 городов в 18 странах мира. В пиковые месяцы пандемии S7 Airlines удерживали лидерство среди российских авиакомпаний по пассажиропотоку, сохраняя широкую маршрутную сеть внутри страны. В 2021 году авиакомпания перевезла более 17,8 млн пассажиров.
Задача: привлечь новых клиентов через SEO
В 2019 году команда S7 Airlines обратилась к нам, чтобы с помощью SEO-оптимизации привлечь новых клиентов и закрыть задачу ретеншена. Они увидели, что не полностью используют потенциал органического трафика, поэтому решили диверсифицировать каналы. Чтобы достичь поставленной цели, мы придумали такое решение:
-
вывести сайт s7.ru в топ поисковой выдачи по коммерческим небрендовым запросам;
-
улучшить позиции страниц направлений перелётов.
Результат: в восемь раз увеличили количество небрендового трафика и повысили оборот от SEO
За три года проекта нам удалось достичь таких результатов:
-
количество трафика на сайте s7.ru увеличилось с 182 тысяч в 2019 году до 1,5 млн в 2021 году;
-
оборот S7 Airlines от поискового трафика вырос в два раза.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-33da6b7b-c81c-49cd-bf2a-95cf27d8efec.png)
Доход от продаж билетов за счёт SEO в 2021 году вырос более, чем в два раза по сравнению с 2019 годом по данным Google Analytics
S7 Airlines успешно конкурируют с популярными агрегаторами в поисковой выдаче — компания входит в топ–5 по запросам направлений. Например, в Яндексе по запросу «Москва — Симферополь» компания выводится первой после Aviasales и других подобных сервисов.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-a64fc7b8-fdde-495b-9c50-a0c25fdf0095-1176x832.png)
Мы проработали страницы направлений, чтобы вывести S7 Airlines в топ поисковой выдачи по коммерческим небрендовым запросам
Как мы это сделали
За три года сотрудничества с S7 Airlines мы провели масштабные работы по сайту:
-
запустили страницы направлений, отталкиваясь от спроса;
-
запустили страницы под города вылета, страны и конкретные рейсы;
-
проводили тесты по текстовой оптимизации;
-
внедрили блоки с перелинковкой на самих страницах направлений.
Дальше мы подробнее расскажем, как мы внедряли эти изменения и добились результата.
Проработали страницы направлений
До нашего прихода в компании уже своими силами создавали страницы направлений, но они приносили недостаточно трафика и выручки, потому что на страницах были учтены не все SEO-требования. На старте проекта мы начали проработку имеющихся страниц — корректно прописали метатеги и заголовки. Это помогло не потерять время на создании новых вариантов страниц и не упустить поисковый трафик.
На следующей итерации мы проанализировали конкурентов в поиске и подготовили предложения по улучшению страниц. Мы ориентировались в большей степени на популярные агрегаторы, потому что они находились в топе.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-692333bc-3207-4bf3-b3aa-6fc7ec550b5f.png)
Мы собрали в одном документе все предложения по улучшению страниц и итоговую структуру, чтобы видеть историю проекта и понимать, что ещё предстоит сделать
Мы подготовили каркас страницы направления, после чего уже вносили точечные доработки, отталкиваясь от запросов и позиций. Мы находили паттерны по отстающим запросам и тестировали разные решения. Например, для удобного планирования поездок мы добавили календарь цен по месяцам, чтобы клиент мог увидеть, когда летать дешевле.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-e3567010-6aaf-41d5-8e97-ae6769439cac.png)
Мы увидели, что часто встречаются запросы формата «Москва Домодедово Санкт-Петербург», поэтому на страницы направлений мы добавили блок с вылетом, чтобы учитывать упоминание аэропорта. Это помогло не упускать поисковый трафик
Решили проблему с поисковой выдачей в Google
Несмотря на все усилия, мы заметили, что позиции в Google долгое время были в разы ниже, чем в Яндексе. Так у нас появилась гипотеза, что проблема заключается в отдельном существовании страниц направлений от общей структуры сайта — внутри не было ссылок на эти страницы. Чтобы исправить ситуацию, мы сделали следующее:
-
Договорились с контент-менеджерами, что при выпуске новостей о запуске направления или распродаже они будут добавлять в текст ссылки на направления.
-
Внедрили блоки с перелинковкой на самих страницах направлений, запустили страницы под города вылета, страны и конкретные рейсы. Все страницы связали между собой.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-e73fb36d-ee1b-4177-b78c-4bafc5dc4e8e.png)
На страницы рейсов мы добавили ссылки на страницы направлений, чтобы вписать их в общую структуру сайта. Например, на странице рейса S7–1005 мы добавили блок с популярными направлениями полётов из разных городов в Санкт-Петербург
Эти шаги помогли интегрировать страницы направлений в структуру сайта, в результате чего позиции S7 Airlines в Google начали расти. По сравнению с 2019 годом позиции выросли на 83 % — некоторые поисковые запросы стали попадать в топ–3, а большая часть — в топ–10.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-b99e510c-a3d0-4ac5-9d51-09708e0a13d1.png)
С помощью настройки целей и проверки результатов в Google Analytics и проверки позиций в Topvisor мы отслеживали результаты и видели измеримый рост
Проработали информационный спрос
У S7 Airlines есть блог с собственной редакцией и отлаженными процессами. Так как у редакции были свои цели, задачи и каналы дистрибуции контента, мы встроились в уже существующий процесс.
Мы анализировали поисковые запросы и приходили в редакцию с идеями статей, которые попадали под высокий спрос. Мы готовили рекомендации по структуре статьи и отмечали, на какие вопросы в статье желательно ответить — без строгих техзаданий и ключевых слов.
На старте весь блог приносил в среднем около 10 тысяч переходов в месяц. Сейчас одна статья «Что можно взять в ручную кладь» в среднем приносит около 12 тысяч переходов и до 20 тысяч в пике.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-7da137d7-38d7-4585-89b8-742297e6ff35.png)
В 2021 году вырос объём поискового трафика в блоге — количество сессий увеличилось с 3 500 до 84 400
С какими сложностями столкнулись
Во время ведения проекта мы обнаружили, что есть проблема с поддержкой актуального списка направлений. Например, если направления были временно недоступны, то приходилось полностью закрывать страницу. Это означало, что страница пропадёт из поисковой выдачи и впоследствии её придётся заводить заново.
Мы нашли решение совместно с командой разработчиков S7 Airlines. Они синхронизировали направления с картой полётов, благодаря чему появился актуальный список страниц. Это решение позволяет не тратить время на ручную проверку.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-302916d0-07f9-4617-b113-6179ec3205db.png)
Сейчас страницы закрытых направлений не удаляются, а отображаются отдельным блоком. Это помогает не терять позиции в поиске и не тратить время на создание страницы заново, когда направление снова будет доступно.
Отзыв команды клиента
Глобально нам нужна SEO-оптимизация, потому что мы хотим собирать всю заинтересованную в нашем продукте аудиторию. Мы не просто решаем задачу привлечения трафика, но и задачу удержания аудитории, потому что создаём полезный для нее контент. В работе с IT-Agency нам нравится их неформализованный подход, искренняя заинтересованность в нашем бизнесе. Нам важно, что агентство ценит наших клиентов и бережно к ним относится. У нас был опыт работы с другими специалистами по SEO, мы пробовали разные методы, но нам подходят не все решения. Например, нам не близки неэкологичные решения, вроде закупки ссылок и мотивированного трафика. Адекватный партнёр — это 70 % успеха. С хорошим партнёром можно ввязываться в очень сложные дела. Когда мы начали работать с IT-Agency, особенно в пандемию, мы стали чётче понимать, чего хотят наши клиенты, и лучше подбирать подходящие коммуникационные решения, которые отвечали бы их запросам. Помощь IT-Agency помогла увидеть нам это максимально ясно в рамках стандартов работы с контентом.
Эльмира АгаеваДиректор по маркетингу и PR S7 Group
Отзыв ведущих проекта
Чисто исторически я фанат компаний, которые в России делают бизнес в очень конкурентной среде и при этомотличаются от других. S7 Airlines — одна из них. Они играют на абсолютно красных перегретых рынках. Кроме того, я фанатично люблю летать и ещё до момента подписания контракта я постоянно использовал авиакомпанию как продукт. Сейчас у меня 100 000 км налёта с S7 Airlines. Для меня было важным и приятным приложить руку к такому бизнесу, помогая им с той зоной, где на тот момент я был экспертом, а именно — SEO. Мне нравится работать с классным бизнесом, у которого крепкая миссия, хороший и сильный бренд, и это всё не только задекларировано где-то, а чувствуется в реальности, когда ты заходишь на борт самолёта или в офис S7 Airlines. Поэтому, когда ребята к нам пришли, я очень обрадовался и знал, что мы точно сможем помочь. Знал, что у них есть возможность конкурировать с агрегаторами и хорошие точки роста для конкуренции с другими авиакомпаниями. С точки зрения поискового спроса и его охвата мне хотелось сделать так, чтобы S7 Airlines был первой среди авиакомпаний в этом поисковом сегменте рынка. Так и произошло — плавно, уверенно и прогнозируемо. Я чувствую причастность к тому, что ребята были шесть месяцев лидерами авиаперевозок в России. Меня как спеца драйвила возможность принять участие в росте этих цифр, потому что много людей получило пользу. Несмотря на размеры и объёмы S7 Airlines, они очень быстрые и проактивные, так что тебе не надо объяснять, зачем эта задача — ребята сделают это сами. Это здорово облегчало внедрение изменений. Именно благодаря такой организации работы на стороне S7 Airlines процентов на 50 % получился тот результат, к которому мы пришли.
Константин СолодянниковПартнёр IT-Agency
Для меня это абсолютно новый сегмент бизнеса, с которым я не сталкивался раньше. Самое необычное в процессе заключалось в том, что другие авиакомпании не делают ничего подобного (страницы направлений) и основная конкуренция у нас была не в сегменте авиакомпаний, а с агрегаторами. В дальнейшем мы планируем редизайн текущих страниц направлений, чтобы сделать их более удобными для пользователей.
Арсений ШвечковSEO-специалист IT-Agency
Кейс был ранее опубликован на vc.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2022/10/0e4c3b966f9e24543ff688e4d93e0136_16661811091218.jpg)
Продажи лекарств через интернет в России за последние три года выросли в 10 раз. Но доля рецептурных лекарств по-прежнему мала: за год с момента запуска дистанционных продаж было выдано чуть больше 1000 заказов в Москве и Подмосковье. Возможно, тому виной слабый маркетинг — ведь закон о рекламе по-прежнему запрещает прямую рекламу рецептурных препаратов. Однако возможности создать эффективную рекламную кампанию все же есть.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/oblozhka2-38.jpg)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2022/11/dffe7b7d919dd8b9401410d4d529decb_16691032209227.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/05/75b6ea3d690f2cd0e3029aaca6c6a594_17150078336193.jpg)
Каждому ли жилому комплексу необходимо маркетинговое позиционирование? Кажется, что нет — иначе квартиры в безликих человейниках не разлетались бы как горячие пирожки. Но для тех ЖК, где при выборе квартиры покупатель руководствуется не только ее ценой, но и ценностью, маркетинговое позиционирование необходимо строить вместе со зданием. Мы уже писали о том, как делала брендинг для ЖК SVOI и «Инлав», а в этой статье мы пройдем с вами путь по созданию бренда для ЖК «Кенон Ривьера Парк» в г. Чита: от исследований до готовой концепции.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/oblozhka1-30.jpg)