Кейс: рост звонков для юридической компании на 30% за месяц работы с Яндекс Картами
С 2023 года, когда Яндекс ввел новые принципы работы с Яндекс Картами — те, что позволяют оптимизировать карточки организаций в этом геосервисе примерно так же, как типовые сайты — многие офлайн-точки продаж товаров и услуг, от крупных фирм до островков в ТЦ, получили возможность продвигаться в Интернете без лишних затрат.
Исходные данные
Заказчик: юридическая компания, специализирующаяся на услугах по списанию долгов.
Цель работ: повысить число заявок и визитов клиентов в офис при помощи методов продвижения компании в Сети.
Основной инструмент работ: Яндекс Карты, точнее, карточка организации в этом геосервисе (поскольку требовалось приводить клиентов именно в офлайн-точку оказания услуг).
Принцип работ: заполнение карточки, которое увеличит количество ее просмотров и простимулирует пользователей геосервиса на совершение звонков, проложение маршрутов, переход на сайт, прочие целевые действия, демонстрирующие лояльность к бренду и готовность сотрудничать с ним.
Речь идет именно о заполнении карточки, включая такие сопутствующие работы, как интеграция CRM. Оставление положительных отзывов, которое практиковалось раньше, больше не является первоочередным методом раскрутки: отзывы несложно подделать.
Наши действия
На первых этапах, при проведении аудита, выяснилось, что требуется проработать информацию о компании в Яндекс Бизнесе. В этом веб-справочнике отсутствовали сведения о заказчике, а между тем без них не удастся вывести карточку в Яндекс Картах на высокие позиции ранжирования в локальном поисковике.
В случае с юридическими компаниями особенно важно заполнять разделы, посвященные услугам (в данной ситуации это «Особенности») — как минимум перечислить подробные наименования услуг, оказываемые организацией. Без этого она не попадет в выдачу, если пользователь из целевой аудитории введет на поиске запрос формата «Оформление наследства» или аналогичный. То есть потенциальный клиент просто не увидит организацию в перечне поисковика.
Но если компания окажется в перечне, то — чем выше, тем выше шанс, что пользователь перейдет именно в ее карточку. Именно поэтому важно прорабатывать брендинг, работать над получением трафика.
Для этого мы по максимуму заполнили все разделы карточек компании-заказчика в Яндекс Бизнесе и Яндекс Картах. Внесли подробные сведения, посвященные характеристикам и услугам компании, сделали и разместили свежие фотографии, демонстрирующие интерьеры офиса.
Только после этого начали размещать ответы на оставленные клиентами отзывы — предварительно позаботившись, чтобы клиенты охотно их оставляли.
Яндекс предоставляет своим пользователям опцию распечатки своих промоматериалов-пирамидок. Мы разместили такие распечатки с QR-кодами для быстрого оставления отклика в ЯК через сканирование на стойке администратора в офисе заказчика. Благодаря этому поток отзывов начал достаточно быстро расти.
Кроме того, с целью повышения узнаваемости бренда мы зарегистрировали организацию на внешних площадках по согласованному перечню. Туда вошли платформы gdeyurist.ru, zoon.ru, otzywy.com, jsprav.ru, firmap.ru и другое. Поскольку поисковики при ранжировании мониторят присутствие компаний в Сети, прием хорошо работает на повышение позиций карточек в ЯК.
Итоги работ
Уже через месяц мы зафиксировали, что популярность бренда выросла по всем ключевым позициям анализа. В первую очередь отметили результативность переходов из карточки Яндекс Карт в профиль организации, а также на ее сайт:
Результаты в цифрах: переходы из карточки ЯК на сайт выросли на 6%, число звонков — на 30%.