Кейс Mobisharks: как за месяц в 3,5 раза увеличить количество уникальных заказов в «Яндекс Директе»
Агентство, работая с мобильным трафиком через «Яндекс РМП» (Реклама мобильных приложений), часто сталкивается с нехваткой инструментов. Однако задача остается неизменной — выходить за пределы стандартных форматов и пробовать новое. Учитывая быстрый рост популярности Telegram и его активной аудитории, Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) решили протестировать новый инструмент «Яндекс Директа» — «Реклама в телеграм-каналах». В статье подробно описано, как это решение помогло агентству увеличить количество установок приложения и уникальных заказов.
Задачи
Для продвижения мобильного приложения онлайн-гипермаркета продуктов и товаров для дома (название клиента под NDA) стояло несколько задач:
-
Масштабироваться в рамках KPI.
-
Найти дополнительный источник трафика в рамках инструментов «Яндекса».
-
Получить дополнительный приток установок и событий внутри приложения — регистрации, добавление в корзину и покупки.
Особенности «Рекламы в Telegram-каналах»
«Реклама в Telegram-каналах» — новое место размещения рекламных объявлений в линейке технологий «Яндекс Директа». Она позволяет дотянуться до аудитории мессенджера и подбирается с учетом тематики канала. Такие объявления выглядят как обычные посты в ленте.
«Реклама в телеграм-каналах» направляет пользователей на посадочные страницы. Ее настройки принимают только веб-ссылку. Сейчас инструментарий «Яндекса» с размещением рекламы в Telegram-каналах не адаптирован под мобильные приложения. Несмотря на это, не отказались от запуска нового источника трафика, поскольку он дает возможность таргетироваться на различные регионы и большое количество каналов разной тематики.
Пока инструмент находится в стадии бета-тестирования, но уже доступен для всех логинов.
Реализация
Запуск «Рекламы в Telegram-каналах» начали с подготовки OneLink в трекере AppsFlyer. Эту ссылку использовали в качестве посадочной страницы. Это позволило переводить новых пользователей в релевантный магазин приложений (для Android –– Google Play, а для iOS — App Store). Текущих пользователей вели в само приложение.
Затем приступили к заведению рекламной кампании в «Яндекс Директе». При настройке ориентировались на рекомендации «Яндекса». Геотаргетинг выбрали по городам присутствия онлайн-гипермаркета. Это было сделано для того, чтобы показывать рекламу в определенных регионах с доставкой из магазина.
Также для запуска кампании необходимо выбрать минимум три тематики из списка «Яндекса». На старте ограничились пятью подходящими. Например, «Еда и кулинария», «Продажи, акции, скидки» и другое.
После всех необходимых настроек начали готовить объявления. В качестве креативных материалов использовали статические баннеры с уникальным промокодом на скидку. Для коммуникации с пользователями в тексте объявлений применяли UGC-подход. Благодаря этому решению рекламные посты в ленте Telegram-каналов смотрелись бесшовно и воспринимались читателями нативно.
Примеры объявлений
Результаты
Новый источник трафика в «Яндексе» запускали во время увеличенного спроса в данной тематике — с декабря 2023 по январь 2024 года. В период новогодних праздников люди отдают предпочтение заказу товаров в приложении, что увеличивает число заказов в несколько раз. В том, что тест инструмента в это время окажется эффективным и покажет результаты, не сомневались.
Через месяц после подключения рекламных кампаний в Telegram-каналах получили на 54% больше установок приложения по сравнению с предыдущим месяцем. А количество уникальных заказов внутри приложения увеличилось на 250%.
Конверсия из клика в установку приложения в Telegram-каналах оказалась выше, чем по кампании в РСЯ. Конверсия из установки приложения в уникальный заказ выросла на 74% в целом по «Яндексу».
Если оценивать рекламную кампанию в Telegram-каналах отдельно, процент конверсии в ней оказался на уровне поисковой кампании в «Мастере кампаний». В период новогодних праздников с 31 декабря по 8 января увеличился и коэффициент конверсии — CR в заказ был выше на 9%.
Выводы
«Рекламу в Telegram-каналах» «Яндекса» рекомендуем тестировать в вертикали Q-commerce (quick commerce, «быстрая коммерция»). Во время работы с рекламными кампаниями в «Яндекс Директе» предлагаем максимально использовать инструментарий площадки. Советуем пробовать, применять новые источники трафика и инструменты. Экспериментальным путем находить подходящие вам, даже если изначально они не адаптированы под мобильные приложения.