Канье Уэст развел поклонников на $200
Репер Канье Уэст решил освободить музыку от «гнутещей системы» и бойкотирует все музыкальные и видеосервисы, а также соцсети при выпуске своего нового альбома. 11-я студийная пластинка будет доступна только на его плеерах Stem Player, цена которых — $200. В России эти устройства не продаются.
Сегодня артисты получают всего 12% от денег, которые зарабатывает индустрия. Пришло время освободить музыку от этой гнетущей системы. Пришло время взять контроль и построить что-то свое», — заявил Канье Уэст в своем Instagram.
Канье Уэст (по новым документам его имя теперь Йе) планирует выпустить новый альбом Donda 2 только на своем устройстве Stem Player. Новый релиз не будет доступен на стриминговых площадках, включая Apple, Amazon, Spotify и YouTube, уточнил музыкант.
Donda 2 — одиннадцатая студийная пластинка Уэста. Она названа в честь его покойной матери Донды Уэст и является продолжением альбома Jesus Is King 2019 года. В записи участвовали Jay-Z, The Weeknd, Lil Baby, Playboi Carti, Kid Cudi, покойный рэпер Pop Smoke, а также Marilyn Manson и DaBaby.
Выход альбома запланирован на 22 февраля 2022 года. В этот день концерт с презентацией нового альбома, билет на который стоит от $95 до $1100, будет транслироваться в 15 городах Америки в IМАХ кинотеатрах.
Stem Player — небольшой круглый плеер с дополнительными функциями. С помощью него можно управлять вокалом, ударными и басом в треке, а также изолировать части трека и добавлять музыкальные эффекты. Цена устройства — 200$ (+доставка). В России плеер недоступен для заказа.
По словам Йе, с 17 по 19 февраля доход от продаж плеера достиг более $2 млн. Это значит, что за три дня было продано около 10 тыс. устройств.
С момента старта продаж устройства (август 2021 года), колонок было продано более чем на $8,6 млн, это около 43 тыс. штук.
Его предыдущий альбом, Donda, который вышел в августе прошлого года, к данному моменту набрал более миллиарда прослушиваний на Spotify. На YouTube-канал исполнителя подписано почти 8 млн человек. Суммарное число просмотров на его канале — более 5 млрд. В Instagram за ним следят 14,5 млн человек.
>1 млрд
прослушиваний на Spotify
>5 млрд
суммарное число просмотров на его YouTube-канале
более 14,5 млн
человек следят за ним в Instagram
Новая стратегия вряд ли поможет ему войти в топы Billboard и получить миллиарды прослушиваний, как было с прошлыми альбомами. В пятницу Йе сообщил, что в продаже доступно еще 67 тыс. плееров, а в день их производится 3 тыс. Это значит, что по самым позитивным оценкам (включая уже купленные устройства), в день выхода альбом смогут послушать через устройство около 125 тыс. человек. К этому числу прибавятся те, кто посетят его концерт и посмотрят трансляцию в IMAX-кинотеатрах.
Судя комментариям в Instagram-аккаунте Йе, часть фанатов расстроена тем, что звезда просит их раскошелиться на Stem Player, чтобы послушать Donda 2 и тем, что они не смогут послушать исполнителя на любимой стриминговой платформе.
Такая стратегия направлена скорее на самых преданных фанатов, которые ценят эксклюзивность и готовы вкладываться финансово, чтобы послушать и поддержать любимого исполнителя. Возможно, этот эксперимент принесет больше денег, чем миллиардные прослушивания на не очень щедрых музыкальных стриминговых платформах.
Такой эксперимент не имеет аналогов, однако многие знаменитости периодически устраивают «цифровой детокс» (отказываются от соцсетей) или вовсе игнорируют соцсети. Например, музыкант Эд Ширан пропал из соцсетей за целый год, а у актрисы Эммы Стоун никогда не было аккаунтов в соцсетях. Актеры Дэниел Рэдклифф, Брэд Питт, Брэдли Купер, Бенедикт Камбербэтч, Джонни Депп и актрисы Анджелина Джоли, Кира Найтли, Кристен Стюарт, Скарлетт Йоханссон тоже отказались от соцсетей по разным причинам.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок SMM, который включает рекламу в соцсетях и управление аккаунтами компаний, по итогам 2024 года вырастет на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Ожидается, что в этом году инвестиции в SMM сравнятся с медийной рекламой, которая также вырастет на 35%, составив 65,7 млрд рублей. Тем не менее темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), тогда как SMM продолжает набирать скорость, увеличившись на 30% в прошлом году. По мнению экспертов рост рынка вызван увеличением инвестиций брендов, заинтересованных в новых клиентах.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы