Громкое заявление «о несовместимости (происходящего) с ценностями компании» в итоге вылилось в реорганизацию.
5 мая 2022 год WPP сообщил, что подписал сделку по передаче российских активов локальному менеджменту.
Через пару недель, 17 мая 2022 года, сделка по передаче активов GroupM была завершена, а GroupM была переименована в Group4Media. Заодно новые имена получили и агентства, входящие в состав группы: Mindshare назвали Mediamind, Mediacom стал Mediasystem, а Wavemaker продолжил работу под брендом Mediamaker. Ничто больше не связывает WPP и Россию.
Kantar поступил аналогичным образом. Впервые о своих планах по уходу с российского рынка британская исследовательская группа заявила еще в марте 2022 года. 5 октября стало известно, что она вышла из состава акционеров компании Mediascope, которая занимается измерениями телевизионной и интернет-аудитории в России.
Не раскрывая деталей сделки, в Mediascope сообщили РБК, что в «сентябре 2022 года была достигнута финальная договоренность, в рамках которой Kantar передал свои российские активы менеджменту Mediascope».
Миноритарная доля (20%) Kantar Media в Mediascope была записана на финскую компанию группы — Kantar TNS OY. Она же владела российским исследовательским подразделением Kantar (АО «Маркетинговый информационный центр», «МИЦ»). Выручка АО «МИЦ» в 2021 году — 1,3 млрд рублей, чистая прибыль — 232 млн рублей (для сравнения, выручка Mediascope за 2021 год — 3 млрд рублей, чистая прибыль — 94 млн рублей).
Кому именно из менеджмента переданы доли в обеих компаниях, по открытым источникам установить невозможно из-за непубличной формы акционерных обществ.
МИЦ с 2016 года возглавляет Евгений Попов, сменивший на этом посту действующего гендиректора Mediascope Руслана Тагиева (в 2009–2016 годах руководил обеими компаниями, сейчас только Mediascope).
В МИЦ работает около 200 человек, компания продолжает функционировать — например, 3 октября она открыла вакансию оператора call-центра в Туле.