Каннибализация трафика в РСЯ
Привет! Меня зовут Дарья Дейн. 10 лет я масштабирую бизнесы с помощью контекстной рекламы.
-
Эксперт Яндекса по обучению; автор курсов в Яндекс, Яндекс Практикум, MaEd, Elama, Skypro.
-
Веду телеграм-канал о привлечении клиентов через Яндекс Директ, Google Ads, Facebook*, Telegram.
В этой статье разбираемся что такое «каннибализация трафика» в РСЯ и какие могут быть последствия.
Каннибализация — это поглощение доли трафика. Когда в разных рекламных сущностях совпадают настройки таргетинга. Проще говоря — конкуренция с самим собой.
Например, 2 группы объявлений с одинаковыми ключевыми словами.
По умолчанию такие группы будут пытаться совершить показ объявления одним и тем же пользователям. В Директе есть встроенный «предохранитель» от таких случаев — правило неконкурентности в рамках аккаунта: покажется только одно объявление с наилучшим сочетанием показателей (CTR, ставка, качество). Так система исключает участие в аукционе 2-х объявлений одновременно, тем самым предотвращая разогрев аукциона.
Но если бы ключевые слова в группах были разные, то объявления показывались бы разным пользователям и охват аудитории был бы шире. Объявлениям не нужно было бы конкурировать за одну и ту же аудиторию.
В РСЯ существует несколько условий таргетирования объявлений:
-
Ключевые фразы;
-
Интересы и привычки;
-
Ретаргетинг;
-
Автотаргетинг.
Автотаргетинг отличается от первых трех типов.
-
Выключить полностью нельзя (несмотря на тумблер).
-
По умолчанию присутствует во всех группах, где есть ключевые слова/интересы.
При подборе аудитории, автотаргетинг опирается на заголовок и текст объявления + контент посадочной страницы. Т.е. объявления — это тоже таргетинг, аналогичный ключевым словам, например.
Поэтому если в группы с разными ключевыми словами поместить объявления с одинаковыми текстами — будет пересечение аудиторий и конкуренция между собой.
Дублирование объявлений в данном случае равно дублированию ключевых слов.
Разные объявления для разных групп увеличивают охват.
Разные объявления для разных групп увеличивают охват
При добавлении одинаковых этого не происходит — часть аудитории в разных группах пересекается и потенциальный охват сужается. Объявления борются за одинаковую аудиторию вместо того, чтобы бороться за разную.
Представим, что в кампании 20 групп объявлений.
Если в каждой группе объявлений разные, то 20 групп = 20 таргетингов.
А если одинаковые — 20 групп = 1 таргетинг.
Каннибализация может происходить и на уровне кампаний, опять же при пересечении таргетингов. Поэтому в РСЯ делить семантику на множество рекламных кампаний не рекомендуется.
Лучшая структура:
-
1 рекламная кампания = 1 продукт.
-
1 группа объявлений = 1 свойство продуктам (маска ключевого слова).
-
1 группа объявлений = 2 вариант таргетинга (ключи/интересы + автотаргетинг), или только 1 вариант — ретаргетинг/LAL
Больше интересных материалов в телеграм-канале.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Еще до нашей эры Гераклит сказал: «Единственное, что неизменно, это постоянные изменения». Но действительно убедиться в этом стало возможно только сейчас, когда повсеместно в работе используют передовые технологии. Для продвижения строительной компании профессионализма уже недостаточно. На рынке высокая конкуренция, а спрос весьма искушенный, поэтому нужно отличаться от остальных, иначе никак. Для привлечения новых покупателей и удержания старых необходимо быть в курсе всех минутных преображений индустрии и понимать тенденции общей ситуации на строительном рынке.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана