ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
07.08.2024, 12:00

Как выглядит рынок фарм-коммуникаций в 2024 году?

Доля диджитала в фарм-коммуникациях увеличивается, а онлайн-продажи лекарств демонстрируют значительный рост. Мессенджеры и соцсети становятся основными каналами для взаимодействия с представителями медицинской отрасли. При этом сфера остается достаточно консервативной: существуют ограничения в коммуникации с врачами. Чтобы изучить и систематизировать сегмент Healthcare Communications, профильный комитет АКАР обновил карту рынка.

«Разработка первой карты рынка фарм-коммуникаций была очень важным шагом вперед в развитии сегмента, который являлся одним из самых неизученных в рекламной индустрии», — отмечает Александр Оганджанян, вице-президент АКАР, руководитель секции фармкоммуникаций, президент коммуникационной группы TWIGA. Экспертам удалось создать рабочий и полезный документ, который поможет рекламодателям при выборе агентства для сотрудничества. Говоря об актуальности проекта, Александр подчеркивает: «В последние годы фарма является одним из крупнейших рекламодателей на российском рынке: очевидно, что те, кто умеют работать с этим сегментом, явно ценятся среди клиентов».

Карта помогает рекламодателем ориентироваться в сфере фарм-коммуникаций и дает четкое представление об игроках и типах услуг. Она также является инструментом достижения прозрачности в отрасли. Эксперты комитета перевели карту в интерактивный формат — обновленная версия доступна на платформе ADPASS.

«В последние годы в индустрии произошли большие изменения: какие-то компании локализовались, другие прекратили свою работу, переименовались или сменили/расширили направления деятельности. Разобраться в этом и структурировать рынок было необходимо, особенно если мы говорим о таком сложном сегменте, как фарм — коммуникации, где работают и креативные агентства, и организации, специализирующиеся на врачебном продвижении, e-commerce, перформансе, медиасервисе. Потребность в обновленной карте была острой, и мы в комитете провели ревизию игроков, которые фокусируются на маркетинге лекарственных препаратов, чтобы упорядочить и актуализировать отрасль. Это позволит компаниям, зарегистрированным в экосистеме, подтверждать свою экспертизу в этой области для своих клиентов», — делится мнением Ирина Романова, сопредседатель комитета по фарм-коммуникациям АКАР, генеральный директор PHD (Media Direction Group).

В проекте приняли участие 37 игроков — это агентства, которые специализируются на рекламе лекарственных препаратов. Карта разделена на блоки по типам оказываемых услуг в сфере Healthcare Communications:

  • Media (медиапланирование, закупка и анализ);

  • Creative (креативные услуги);

  • Education (образование);

  • Medical Writing (медицинские тексты: инструкции, аннотации, описание);

  • MCM (мультиканальный маркетинг);

  • Research (исследования);

  • Digital (цифровые услуги);

  • PR (работа с общественностью);

  • Strategy (стратегия);

  • Production (производство материалов);

  • MICE (встречи, событийные мероприятия, конференции, выставки);

  • Field Force, Recruitment and Management (полевые работы, управление);

  • Polygraphy & Print (полиграфия и печать);

  • Branding (развитие бренда);

  • Design (дизайн);

  • POS Materials & Souvenirs (материалы на местах продаж и сувенирная продукция);

  • E-com (электронная коммерция);

  • Другое.

Также проект учитывает время работы агентства на рынке, членство в АКАР и награды на профильных фестивалях. Помимо этого, карта позволяет узнать процентное соотношение оборота в сфере фармацевтических коммуникаций, включая разделение на рекламу рецептурных и безрецептурных препаратов, а также долю фарм-коммуникаций в общем объеме работ компании.

«Карта нуждается в регулярном обновлении, и в дальнейшем мы будем улучшать ее. Радует, что растет не только количество участников, но и интерес к индустрии. Мы приглашаем все агентства, у которых есть проекты в фармотрасли, принять участие в проектах фармкомитета АКАР. Отправляйте заявки для участия в карте рынка и рейтинге, а также присылайте кейсы в кейсбук», — напоминает Александр.

Изучить карту

Вам понравится

TOR Media
04.09.2024
АРИР
19.08.2024