Как удержать клиентов: эффективная стратегия и удобные инструменты
Удерживать клиентов важно для любого бизнеса — часто найти нового стоит дороже, чем сохранить старого. Например, чтобы удержать аудиторию и повысить продажи, Burger King внедрил программу лояльности в собственном приложении, a бренд United Colors of Benetton запустил игру, за прохождение которой клиенты получают баллы.
Придумывать эти механики компаниям помогает CRM-маркетолог — он изучает поведение клиентов, собирает о них информацию и предлагает стратегию, как удержать их и найти новых. Также он выстраивает отношения бизнеса с аудиторией.
Алевтина Чиркова, product manager в CRM-group. На вебинаре для международной школы mads она рассказала о том, как составить стратегию по удержанию клиентов и измерить ее эффективность.
Retention (удержание клиентов) — это способность компании сохранять долгосрочные отношения с клиентами.
Вот почему стоит попробовать сохранить старых клиентов:
Дешевле, чем искать новых;
Постоянные клиенты обычно тратят больше;
Улучшается репутация бренда и лояльность клиентов;
Положительные отзывы привлекают новых покупателей.
Как создать эффективную стратегию?
1.Поставьте четкую цель. Например: «Хочу, чтобы 80% клиентов совершали повторную покупку в течение трех месяцев».
2. Изучите клиентов:
Создайте портрет идеального клиента;
Проведите опросы и интервью;
Проанализируйте данные о покупках и поведении.
3. Нарисуйте путь клиента. Представьте, что вы следите за клиентом от первого знакомства до повторных покупок. Запишите все точки контакта.