Как стать эффективным креативным директором
Креативный директор не должен разрываться между бесконечными задачами. Его эффективность в другом: создать среду для творчества, выстроить доверие, анализировать свою работу, развивать команду и быть в курсе событий индустрии.
Дима Втулкин, независимый креативный директор с 16-летним опытом работы в рекламе, делится тем, как быть по-настоящему продуктивным в этой роли.
Как распределять время
Многозадачность — это не про продуктивность, а про стресс. Если график забит на 100%, не остается пространства для неожиданных ситуаций и вдумчивого анализа. А чем выше должность, тем больше непредсказуемости. К тому же, мозгу при перегрузке проще выбрать очевидное решение вместо сильной идеи.
-
стратегического планирования;
-
развития персонала;
-
отслеживания кейсов;
-
генерации новых идей.
Что важно в работе креативного директора?
1. Создать пространство для творчества
Креативный директор должен сформировать среду, где:
-
любое мнение может быть высказано и услышано;
-
не существует иерархических барьеров для идей;
-
можно обсуждать не только рабочие вопросы, но и личные ситуации.
Я верю в то, что креатив — это пространство свободы. Если я могу безопасно выразить свое недовольство мелочами или поделиться сложными мыслями о социо-политических темах, то высказать творческую идею будет не проблема.
Эта свобода рождает неожиданные и сильные идеи. Например, в рамках проекта для Nutella и Самоката одна из наших сотрудниц предложила включить в кампанию рецепт для блинчиков — идея, которая затем оказалась в портфолио.
2. Выстроить доверительные отношения
Креативный директор обязан строить доверие со всеми участниками процесса — клиентами, стратегами, аккаунт-менеджерами, разработчиками и подрядчиками.
Я интроверт и не очень люблю разговаривать с людьми, но мне пришлось этому научиться. Креативный директор — это коммуникатор.
Вот что важно:
-
умение признавать ошибки и брать ответственность;
-
использование «я» вместо «мы» («я думаю», «мне нравится»);
-
открытость и честность в коммуникации.
Например, на одной встрече с крупным клиентом я напрямую признал: «Мы вас не поняли и сделали не то, что нужно». Хотя аккаунт-директор был в ужасе, отношения между креативом и клиентом после этого значительно улучшились, потому что клиент увидел честность и готовность брать на себя ответственность.
3. Постоянно рефлексировать
Способность к самоанализу для креативного директора критически важна. Это может включать психотерапию, коучинг и общение с коллегами по цеху.
Основные навыки:
-
умение остановиться и задать себе вопрос «Возможно, я не прав?»;
-
использование уточняющих вопросов: «Что ты имел в виду?»;
-
способность пересматривать свои решения.
При запуске проекта «МТС Молодежь» я сначала уперся и отверг идеи команды, даже сказав фразу, о которой до сих пор жалею: «Посмотрите, какая должность у меня на визитке. Мы этого не делаем!». Но потом я переосмыслил ситуацию и мы вместе создали одну из самых успешных и нестандартных реклам для МТС на тот момент.
4. Развивать команду и искать новых людей
Поиск талантов — моя прямая обязанность. Когда я пришел в ВК, команда выросла с 11 до 21 человека, и лишь один был нанят по рекомендации HR. Остальных нашел я.
Креативному директору необходимо:
-
иметь свою базу потенциальных сотрудников;
-
активно взаимодействовать с профессиональным сообществом;
-
заниматься развитием существующей команды.
У меня всегда есть список специалистов, с которыми я хотел бы работать. Поиск по рекомендациям от коллен работает эффективнее стандартного HR-рекрутинга.
5. Взаимодействовать с индустрией
Креативный директор должен активно участвовать в профессиональных конференциях и дискуссиях, делиться с коллегами опытом и знаниями.
Хочешь узнать больше и вырасти как креативный директор?
На нашем курсе для креативных директоров научим управлять креативом системно: разбираться в идеях, выстраивать процессы и вести проекты.
А еще научим:
-
оценивать идеи и находить в них потенциал;
-
работать с командой так, чтобы раскрывать ее сильные стороны;
-
презентовать и аргументировать смелые решения;
-
переводить стратегию в креатив, который действительно работает.
Автор — Дима Втулкин, независимый креативный директор, ex-КД VK, Tele2, BBDO Moscow, МТС.
Старт: 8 апреля, узнать про курс можно на сайте. Доступна рассрочка, а менеджер mads подробно ответит на все твои вопросы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В преддверии Дня матери медиахолдинг Rambler&Co совместно с киностудией «Союзмультфильм» провели тематический опрос, с помощью которого узнали мнение россиян о самых популярных родительских образах в анимации и современном материнстве в целом.
Начинать работу на Авито с предложением своих услуг — проще, чем кажется. Даже если вы впервые размещаете объявление, несколько продуманных шагов помогут сделать профиль привлекательным для заказчиков и получить новые заявки. В этом руководстве разберём базовые, но важные правила: как грамотно оформить профиль и объявление, чтобы вызывать доверие, чётко доносить ценность своих услуг и выделяться среди конкурентов. Следуя этим рекомендациям, вы уже на старте сможете получать первые заказы и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана