ADPASS рекомендует материал к прочтению
mads
07.03.2025, 14:59

Как стать эффективным креативным директором

5 советов от Димы Втулкина.

Креативный директор не должен разрываться между бесконечными задачами. Его эффективность в другом: создать среду для творчества, выстроить доверие, анализировать свою работу, развивать команду и быть в курсе событий индустрии.

Дима Втулкин, независимый креативный директор с 16-летним опытом работы в рекламе, делится тем, как быть по-настоящему продуктивным в этой роли.

Как распределять время

Многозадачность — это не про продуктивность, а про стресс. Если график забит на 100%, не остается пространства для неожиданных ситуаций и вдумчивого анализа. А чем выше должность, тем больше непредсказуемости. К тому же, мозгу при перегрузке проще выбрать очевидное решение вместо сильной идеи.

  • стратегического планирования;

  • развития персонала;

  • отслеживания кейсов;

  • генерации новых идей.

Что важно в работе креативного директора?

1. Создать пространство для творчества

Креативный директор должен сформировать среду, где:

  • любое мнение может быть высказано и услышано;

  • не существует иерархических барьеров для идей;

  • можно обсуждать не только рабочие вопросы, но и личные ситуации.

Я верю в то, что креатив — это пространство свободы. Если я могу безопасно выразить свое недовольство мелочами или поделиться сложными мыслями о социо-политических темах, то высказать творческую идею будет не проблема.

Эта свобода рождает неожиданные и сильные идеи. Например, в рамках проекта для Nutella и Самоката одна из наших сотрудниц предложила включить в кампанию рецепт для блинчиков — идея, которая затем оказалась в портфолио.

2. Выстроить доверительные отношения

Креативный директор обязан строить доверие со всеми участниками процесса — клиентами, стратегами, аккаунт-менеджерами, разработчиками и подрядчиками.

Я интроверт и не очень люблю разговаривать с людьми, но мне пришлось этому научиться. Креативный директор — это коммуникатор.

Вот что важно:

  • умение признавать ошибки и брать ответственность;

  • использование «я» вместо «мы» («я думаю», «мне нравится»);

  • открытость и честность в коммуникации.

Например, на одной встрече с крупным клиентом я напрямую признал: «Мы вас не поняли и сделали не то, что нужно». Хотя аккаунт-директор был в ужасе, отношения между креативом и клиентом после этого значительно улучшились, потому что клиент увидел честность и готовность брать на себя ответственность.

3. Постоянно рефлексировать

Способность к самоанализу для креативного директора критически важна. Это может включать психотерапию, коучинг и общение с коллегами по цеху.

Основные навыки:

  • умение остановиться и задать себе вопрос «Возможно, я не прав?»;

  • использование уточняющих вопросов: «Что ты имел в виду?»;

  • способность пересматривать свои решения.

При запуске проекта «МТС Молодежь» я сначала уперся и отверг идеи команды, даже сказав фразу, о которой до сих пор жалею: «Посмотрите, какая должность у меня на визитке. Мы этого не делаем!». Но потом я переосмыслил ситуацию и мы вместе создали одну из самых успешных и нестандартных реклам для МТС на тот момент.

4. Развивать команду и искать новых людей

Поиск талантов — моя прямая обязанность. Когда я пришел в ВК, команда выросла с 11 до 21 человека, и лишь один был нанят по рекомендации HR. Остальных нашел я.

Креативному директору необходимо:

  • иметь свою базу потенциальных сотрудников;

  • активно взаимодействовать с профессиональным сообществом;

  • заниматься развитием существующей команды.

У меня всегда есть список специалистов, с которыми я хотел бы работать. Поиск по рекомендациям от коллен работает эффективнее стандартного HR-рекрутинга.

5. Взаимодействовать с индустрией

Креативный директор должен активно участвовать в профессиональных конференциях и дискуссиях, делиться с коллегами опытом и знаниями.

Хочешь узнать больше и вырасти как креативный директор?

На нашем курсе для креативных директоров научим управлять креативом системно: разбираться в идеях, выстраивать процессы и вести проекты.

А еще научим:

  • оценивать идеи и находить в них потенциал;

  • работать с командой так, чтобы раскрывать ее сильные стороны;

  • презентовать и аргументировать смелые решения;

  • переводить стратегию в креатив, который действительно работает.

Автор — Дима Втулкин, независимый креативный директор, ex-КД VK, Tele2, BBDO Moscow, МТС.


Старт: 8 апреля, узнать про курс можно на сайте. Доступна рассрочка, а менеджер mads подробно ответит на все твои вопросы.

Вам понравится

Pyrobyte
03.12.2025
АКАР
20.11.2025
Шебо
13.11.2025