ADPASS рекомендует материал к прочтению
Коммуникационное агентство LAMPA
24.06.2024, 15:20

Как создать бизнес-модель счастья с бабушками

Гостем нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стал Тимур Абдуллаев, основатель «Мурмуризма» — бренда одежды, в котором вяжут бабушки.

В новом выпуске подкаста «Лампово посидели» Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова узнала у гостя, как быть на рынке «ну о-о-очень хорошими», зачем бабушки выполняют тестовые задания и за сколько дней можно связать свитер. А еще поинтересовалась, как делать социальные проекты яркими, а не унылыми.

Бизнес на ощупь: долги и предзаказы на полмиллиона

Прошлая жизнь «Мурмуризму» давалась нелегко. Наряду с выгоранием и долгами работа стала превращаться в рутину: запустил коллекцию — устроил показ — продал. Так, спустя восемь лет существования бренда Тимур принял решение выпустить последнюю коллекцию. Ей стала коллаборация с социальным проектом Елены Плавовой «Внукунук», вещи для которой связали бабушки. Ко всеобщему удивлению предзаказы взлетели до рекордного полумиллиона рублей.

После этого успеха, который случился в 2022 году, бренд одежды «Мурмуризм» поменял концепцию и обрел новую жизнь: вещи на продажу для него теперь вяжут бабушки, жительницы интернатов, люди с ОВЗ и матери-одиночки.

«Ну когда заказ, Тимурчик?»: «Мурмуризм» и мастерицы

Раньше мастериц приходилось искать, а сегодня они сами находят «Мурмуризм». Каждый день через форму на сайте приходят заявки: кто-то рассказывает о бренде своей бабушке, а кто-то зовет в проект умеющую вязать соседку в деревне.

Со скоростью изготовления проблем нет: дедлайны всегда обговариваются куратором в чате с мастерицами. Тимур рассказывает, что в среднем на один свитер уходит около пяти дней (и это в спокойном темпе). Нередко после отправки связанной вещи бабушки сами интересуются: «Ну что там? Ну когда заказ, Тимурчик?» На большие партии закладывают 60–90 дней, поэтому, например, подарки к Новому году в виде уникальных свитеров начинают вязать уже с лета.

К «Мурмуризму» Тимур подходит, прежде всего, как к бизнесу, и только потом — как к проекту с социальной составляющей. У бренда одежды есть производство — мастерицы из разных уголков страны — сайт, сотрудники, покупатели.

Я называю «Мурмуризм» «бизнес-моделью счастья». Потому что здесь счастливы все: и сотрудницы, зарабатывающие на любимом деле, и покупатели, которые приобретают стильную уникальную вещь.

Тимур Абдуллаев,
Основатель «Мурмуризма»

Послушать подкаст можно на всех платформах:

Вам понравится

R!evolution
Вчера
DEZA
17.09.2024
PR Perfect
13.09.2024
ОККАМ
02.09.2024