Как создать бизнес-модель счастья с бабушками
В новом выпуске подкаста «Лампово посидели» Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова узнала у гостя, как быть на рынке «ну о-о-очень хорошими», зачем бабушки выполняют тестовые задания и за сколько дней можно связать свитер. А еще поинтересовалась, как делать социальные проекты яркими, а не унылыми.
Бизнес на ощупь: долги и предзаказы на полмиллиона
Прошлая жизнь «Мурмуризму» давалась нелегко. Наряду с выгоранием и долгами работа стала превращаться в рутину: запустил коллекцию — устроил показ — продал. Так, спустя восемь лет существования бренда Тимур принял решение выпустить последнюю коллекцию. Ей стала коллаборация с социальным проектом Елены Плавовой «Внукунук», вещи для которой связали бабушки. Ко всеобщему удивлению предзаказы взлетели до рекордного полумиллиона рублей.
После этого успеха, который случился в 2022 году, бренд одежды «Мурмуризм» поменял концепцию и обрел новую жизнь: вещи на продажу для него теперь вяжут бабушки, жительницы интернатов, люди с ОВЗ и матери-одиночки.
«Ну когда заказ, Тимурчик?»: «Мурмуризм» и мастерицы
Раньше мастериц приходилось искать, а сегодня они сами находят «Мурмуризм». Каждый день через форму на сайте приходят заявки: кто-то рассказывает о бренде своей бабушке, а кто-то зовет в проект умеющую вязать соседку в деревне.
Со скоростью изготовления проблем нет: дедлайны всегда обговариваются куратором в чате с мастерицами. Тимур рассказывает, что в среднем на один свитер уходит около пяти дней (и это в спокойном темпе). Нередко после отправки связанной вещи бабушки сами интересуются: «Ну что там? Ну когда заказ, Тимурчик?» На большие партии закладывают 60–90 дней, поэтому, например, подарки к Новому году в виде уникальных свитеров начинают вязать уже с лета.
К «Мурмуризму» Тимур подходит, прежде всего, как к бизнесу, и только потом — как к проекту с социальной составляющей. У бренда одежды есть производство — мастерицы из разных уголков страны — сайт, сотрудники, покупатели.
Я называю «Мурмуризм» «бизнес-моделью счастья». Потому что здесь счастливы все: и сотрудницы, зарабатывающие на любимом деле, и покупатели, которые приобретают стильную уникальную вещь.
Тимур Абдуллаев,Основатель «Мурмуризма»
Послушать подкаст можно на всех платформах:
Лучшее в блогах
Вам понравится
Привет, я Антон, копирайтер студии Deza. Студия предложила мне написать о том, из чего в общем и целом складываются слоганы, которые можно назвать качественными. Не совсем внятное и довольно затрёпанное понятие качества подразумевает здесь работоспособность, действенность слогана, живой отклик людей на его призыв и обещание. Слоган призван превращать слова, из которых он состоит, в дела аудитории, к которой обращается. И если ему это удаётся хорошо, то он не только на совесть выполняет свою работу, но становится частью коллективной памяти и народного языка.
Об этом чуть позже.
Коммуникационное агентство PR Perfect опросило более 1600 человек, чтобы узнать, как россияне относятся к пятнице 13-му, — «дню неприятностей». Спойлер: 37% опрошенных не верят в приметы и воспринимают пятницу, 13-е, как обычный день, а 17% и вовсе скептически относятся ко всем приметам.